Измени себя — изменится Мир вокруг

Современное телевидение или почему вреден телевизор?

Слушать аудио 0:00 / 09:44
Синтезированная речь

Многие слышали о гипнотическом внушении. Сначала человека вводят в транс, он засыпает или просто отключается. Далее ему говорят определённые формулы, побуждающие его что-то делать или не делать, – программируют. Именно этот эффект вызывает сон под бодрые звуки телевизора или радио.

На сегодняшний день в семьях досуг проводят в основном за телевизором. Постепенно прекращаются дружеские беседы в семейном кругу за чаем с лимоном и домашними пирогами. Из-за постоянно транслируемых сериалов меньше уделяется внимание детям, а дети предоставляются либо тому же телевизору, либо компьютерным играм. Однако родителям лучше вместо этого уделять больше внимания своим чадам, заботясь, прежде всего, о воспитании и формировании у них нравственных и духовных ценностей. Существует масса плюсов отказа от средств массовой дезинформации. Многие люди уже отказались от просмотра полностью, а у многих просто нет телевизора. Отсутствие телевизора или отказ от него говорят о высокой культуре и осознанности человека.

Нет времени чтобы жить

В момент появления телевизоров люди смотрели их только после работы, сейчас на это уходят миллиарды человеко-часов. Телевизор становится неизменным участником всех домашних ритуалов, торжеств, завтраков, обедов и ужинов. Казалось бы, что во время завтрака, обеда или ужина вся семья собирается за одним столом, где можно обсудить какие-то семейные проблемы, решить вопросы, узнать у детей, как дела в школе, или просто поговорить о хороших вещах. Но лица мамы и папы повернуты к телевизору. За столом примерная тишина!

Сегодня телевидение забито глупыми реалити-шоу, сериалами, показывающими богатые западные семьи и их любовные проблемы, блатной романтикой. Люди начинают завидовать красивой жизни, сопереживать мелочным проблемам героев из сериалов. Проблема с печатными СМИ такая же. Респектабельные газеты публикуют на своих страницах лишь экономические и политические материалы. Для всех давно не секрет, что в основе экономического, социального, политического, демографического положения страны лежит хорошая семья. Но об этом все забыли и упорно не хотят вспоминать.

Сидение перед телевизором и разговоры с ним весьма печально сказываются на результатах жизни, в которой появляется лень, тупость, бедность.

Тупым человек станет потому, что ему сразу дают информацию и её расшифровку – думанье исключается. Бедность вытекает из тупости и отсутствия времени, чтобы трудиться на перспективу.

Ленивым потому, что отсутствует время для занятия спортом, бизнесом, игр, прогулок.

Болезни — результат гиподинамии, бедности, неправильного питания, лени.

Телевидение всегда предлагает выгодные бизнесу и власти модели поведения. Естественно, что эти модели должны соответствовать тому результату, который они хотят получить. Из нас хотят сделать смирных граждан и тихих потребителей. Внести в головы как можно больше страха, секса, жадности, жажды вещей и удовольствий.

Телевизионный негатив и разрушение семьи

Мы все в процессе жизни получаем определённое количество информации. Кто-то избирательно подходит к информации, а кто-то хватает всё подряд. Телевизор показывает калейдоскоп из разрозненных обрывков противоречивой информации, без логической связи и осмысления. Новости подбираются авторами по принципу «удивить и задержать на период не дольше рекламной паузы». Куча маленьких сюжетиков будет всегда похожа на кучу. Вам и разбирать её будет некогда, если ежедневно добрасывать туда новый мусор вместо того, чтобы разобрать завалы уже накопившегося информационного хлама.

Телевидение, в том виде, в котором оно сегодня существует, не несет в себе нравственного и духовного воспитания. Телепередачи, которые сегодня регулярно транслируются, учат совершенно другим жизненным ценностям, чем те, которые были ранее.

Сегодня трусость, подлость и предательство выставляются как жизненная необходимость, без которой невозможны деловые отношения и карьерный рост. Современный взгляд на мир показывается исключительно через призму «американской мечты».

Человек, лежа перед телевизором, начинает задумываться о том, что в тепле, с пивом и симпатичной женой он может жить спокойно. Для чего ему быть поборником добра и справедливости, если дома перед телевизором ему тепло и уютно? Дети же, если они есть, являются бесплатным семейным приложением, их можно отправить к компьютерным играм, сводить в Макдоналдс или просто погладить по головке со словами: «Иди в свою комнату, не мешай».

Разрушение семьи посредством разобщенности всех ее членов приведет к разрушению фундамента, а затем и всего общества под названием «народ», поскольку народ опирается именно на семью.

Внедрение модели потребления

Когда создавалось телевидение, его целью было – информировать, просвещать, развлекать. За время развития телевидения курс поменялся в противоположную сторону и в результате мы пришли к телевидению, использующему уже другие методы, а именно: страх, секс, сенсация. В основе сегодняшнего телевидения лежит коммерческое начало. Какие бы передачи ни показывались, они показываются ради получения денег.

Однажды современный медиа-магнат, выступая перед студентами факультета журналистики в МГУ, сказал следующее: «Вы ко мне не обращайтесь с воспитанием народа, просветительством и тому подобным. Для меня телевидение коммерческое предприятие, а товаром является информация и развлечения. Все. С остальными задачами ко мне не суйтесь».

Данные слова показывают, что шкала моральных ценностей в обществе перевернута. Обществу навязываются совершенно иные ценности. Внушение через экран о важности борьбы с перхотью заставляет всех думать, что это действительно серьезная проблема, решение которой должно быть безотлагательным. А вот борьба с наркоманией или, например, с беспризорностью может подождать. Идет высмеивание патриотизма. Сегодня СМИ – это реально деструктивный социально-политический фактор, активно и негативно влияющий на общество, экономику, политику, эстетику, формирующий неверные взгляды, дурные вкусы и ложные приоритеты.

Плохие или вредные для потребителя товары требуют стимуляции потребительского спроса. Задумаемся, откуда столько денег у компаний, продающих нам всякую белиберду? Они взяты из наших карманов вчера. На какие деньги выпускаются новые модели мобильников? На деньги, полученные от продажи вчерашних телефонов.

Сколько тратит современный человек на новые товары, которые ему были абсолютно без надобности? В то, чтобы продать новую вещь, вкладываются огромные ресурсы. Существует даже финансируемая сеть подростков, которые хвастаются перед сверстниками новыми игрушками, тем самым вовлекая их, а затем родителей, в гонку потребления.

Пример создания потребительской цепочки

Прошла реклама нового «суперинтересного» фильма. Пошёл фильм в кинотеатрах.

  • Результат 1. Увеличились продажи попкорна, колы, чипсов, пива, и прочей ерунды – началась потребительская цепочка.
  • Результат 2. Продаются диски с записями фильмов, увеличивается спрос на болванки пиратского содержания. Продаётся больше дисков. Показали кино про стерв, в котором обеспеченные, красивые женщины на дорогих авто меняют мужчин как перчатки, пьют определённые алкогольные напитки, курят определённые сигареты, пользуются определёнными словами из книжки, которую с экрана рекомендуют зрителям.
  • Результат 3. Продали девушке книжку про стерву, она стала покупать сигареты и стремиться пить алкоголь нужной продавцам марки.
  • Результат 4. Модели поведения, показанные в фильмах и книжках, дают совершенно обратный обещанному результат. Увеличивается депрессия, нервное истощение, становится невозможно построить нормальные отношения.

В ход идут антидепрессанты, витамины, алкоголь – продолжает расти пирамида потребления… Выходит новый фильм, и опять бег по кругу. Получается, что реклама фильма строит целую индустрию, как, например, в случае с Гарри Поттером. Появился спрос на совершенно новые товары.

Кто обычно смотрит телевизор? Предприниматели? Художники? Актёры? Музыканты? Правители паразиты? Директора? Мэры? Отнюдь. Телевизор создан для оболванивания широких масс населения. Так и называется «масс-медиа» — для широких масс то есть. Если вам интересно стать личностью, у вас есть желание вырастить ваших детей умными, образованными людьми, замените телевизор на развитие!

Главной способ противостоять деградации от телевидения — замещение эффективным развитием себя и семьи. Свободное время лучше направить на укрепление семьи, больше времени уделять детям. Нужно организовать семейный досуг таким образом, чтобы всем членам семьи было это интересно, а для детей еще и познавательно.