Если смысл жизни даже на Юпитере не поддаётся описанию на земном языке, то подавно жизнь на ещё более разряженных планетах, на которых живут существа ещё большей святости и ещё большей чистоты, - и подавно, что приводит к ropаздо большим затруднениям в возможностях её понимания. Человеку Земли можно обрисовать жизнь этих высших Богоподобных существ только в общих чертах, весьма неточно и лишь очень приблизительно. О них можно сказать только, что Бог дал им столь лёгкое тело, состоящее из материи столь разряженной и чистой, что оно одно только и в состоянии удовлетворить возвышенные духовные потребности их чистой души и святой природы. Каждая из этих планет имеет тела всё более и более чистые и, вместе с тем, настолько более сильные, насколько каждый из этих существ стоек и устойчив в добре и любви, энергичен и ревнив к исполнению предначертаний мысли Божией.
По примерным соображениям тело жителя Сатурна весит в 100 раз легче, чем тело земного человека; при его одинаковом объёме тело жителя Урана в 3000 раз легче, а жителя Нептуна в 7000 раз легче. Возможно ли в самом деле нам, людям Земли, сделать себе какое-либо представление о человеческом теле, если мы предположим себя имеющим вес лишь в 2 золотника? Поневоле мы спросим себя, где кончается материя и где начинается дух? Какую жизнь повели бы мы, в столь лёгком теле и какие бы были наши отношения с окружающей нас природой. Это те вопросы, на которые нет возможности дождаться oтвета.
Жители Сатурна уже настолько устойчивы в добре и вере в Бога, что уже не имеют Ангелов- Хранителей. Но весьма высокие существа из Небесных сил покровительствуют целым группам людей и назидают их. Каждый из жителей Сатурна уже свободно переносится по одной своей воле на все обширности пространства Вселенной и пocещает все самые отдалённые места её; он непосредственно сам сообщается с духовным миром и уже лицезрит Бога.
Жители Урана имеют тоже духов-покровителей, но эти духи-покровители назначены Богом из среды, относящейся к иерархии небесных сил ещё более высших ступеней, чем для Сатурна, и покровительствуют они большему числу жителей Урана. Покровители способствуют жителям Урана в расширении их и так уже обширнейшей деятельности, открывая им ещё большие тайны Премудрости Божией. Назидаясь от старших, они со своей стороны руководят младшими, и деятельность жителей Урана простирается решительно на всю Вселенную, на все Миры и на все сферы.
Жители Нептуна не имеют уже ни Ангелов Хранителей, ни духов-покровителей, они уже сами достигли тех степеней самостоятельной Святости, которая позволяет им находиться непосредственно в Святейшем Источнике всех познаний в Боге. Получив от Бога указания, они спешат исполнить их через легионы подвластных им существ как из сил небесных, так и из умерших планетных людей, живущих в их астральных телах.
О постоянной и самой ревностной деятельности жителей всех трёх планет можно сказать только то, что было уже много раз говорено о других блаженных существах, что чем выше и святее существо, тем и разумная ревность его к своим обязанностям больше, и тем отраднее для них эта деятельность, ибо они глубоко понимают цель, к которой идут, все и всех, тайны Премудрости Божией. Блаженное состояниe не может состоять в праздности. Спокойное ощущение или познание собственного совершенства должно скоро наскучить и сделается невыносимым. Во всяком случае это было бы по отношению к дальнейшему совершенствованию существ в полном смысле потерянное время. Жизнь существ всех степеней и развития представляет из себя ряд постоянной, самой оживлённой деятельности, но такой, которая не ведёт за собой ни утомления, ни скуки.
Высшее блаженство заключается в познании премудрости творчества, в невыразимо радостном чувстве понимания всех красок природы, передать которые, конечно, не в состоянии никакой человеческий язык. Оно заключается в отсутствии всяких безпокойств, как физических, так и нравственных, в полном внутреннем самодовольстве и ничем невозмутимом спокойствии души, в безконечной любви по отношению ко всему существующему во Вселенной, как следствие невозмутимого и безпредельного, и самого безкорыстного желания добра на пути прогресса, даже, при столкновениях со всем злым и со всем порочным. Высшее блаженство состоит в лицезрении Бога и в пониманиях Его святых предначертаний, которые открыты наидостойнейшим.
Могущество и сила существ напрямую взаимосвязаны с полнейшей чистотой развития дарований; в опытности и той степени доверия, которую они заслужили перед Всесильным Творцом их. Нет наград и преимуществ которые не были бы действительными следствиями высоких трудов над собой, через которые единственно и доступны эти заслуги, оценённые по самому точному смыслу правосудия.
В личном присутствии Бога и при участии небесных сил они составляют высший совет мирозданий, направляют явления природы и составляют весь смысл бытия и краеугольный камень всего послушного Богу и исполняющего все Высшие предначертания Его.
В этом обширном гармоничном проявлении безконечно мудрого и безконечно совершенного управления всегда находится достаточно занятий каждому Высшему существу, на какой бы он стуепени развития ни находился. Он всегда с величайшей готовностью принимаетт, как особую милость Божию, все возлагаемые на него поручении и функции, ибо в успешном выполнении каждой из них и заключается его развитие, а следовательно и естественная награда.
Счастье блаженного существа не может быть личным. Если бы какое-нибудь высшее существо было принуждено наслаждаться своим счастьем одно, вдали от всех ему сродных существ, если бы он не имел возможности сообщать и проверять свои впечатления с другими сочувствующими ему существами, был ли бы он счастлив? Это немыслимо, — оно находилось бы в состоянии ничем неудовлетворимого желания, что равносильно мучению; при том же, что было бы эгоистом без конца. Все симпатичные духи и существа должны сообщаться между собой постоянно, хотя бы мысленно. Все блаженные духи, сближенные между собой однообразием воззрений, чувств, взглядов и родов своей деятельности, образуют одну громадную семью или одно обширное и однородное единство, среди которого каждый из них блистает своими собственными возвышенными качествами, проливая не истощимые запасы благодеяния, милосердия и добра всюду, где только он может этим помочь чьему-либо развитию, послужить на чью-нибудь пользу и оказаться чьей-нибудь нравственной поддержкой, ни на один миг не оставляя своих великих обязанностей.
Все блаженные духи и существа сливаются в один общий гармоничный хор однообразного единства для совокупного обсуждения, исполнения и принятия мировых решений и для взаимного сообщения о своих великих делах, выслушивая премудрые предначертания от существ ещё ближе стоящих к Престолу Создателя.
Материя, из которой состоят планеты Сатурн, Уран и Нептун, совершенно соответствуют телам существ, обитающих на них. И каждая имеет также три состояния материи: твердое, жидкое и газообразное; имеет органическую и неорганическую природу.
На Сатурне животные уже больше не встречаются; птицы ещё есть, но насекомые встречаются необыкновенных размеров.
На Уране уже и птиц нет, и насекомые встречаются очень редко. На Нептуне нет уже и насекомых, и присутвует лишь одна растительность.
Жители Сатурна уже почти и не пьют и воды, но питаются воздухом. Жители Урана питаются исключительно воздухом, но могут обходиться и без него, поглощая через поры своего тела, если это нужно, атмосферы тех сфер, где они временно пребывают. Жители Нептуна ничем не питаются, но впитывают в себя через поры тела ту атмосферу, в которой они находятся.
Растительность на всех трёх планетах одна лучше и красивее другой, об удобствах жизни их жителей заботится Сам Бог, даруя им всё, что только возможно. Такую поразительную красоту, целесообразность во всем, и всех самые предупредительные удобства, которые даёт каждая из этих планет своим жителям, конечно, мы и вообразить себе не можем. Все имеют от своих планет всё то, что только может им понадобиться, и всё послушно их воле.
Все три планеты удалены от Солнца, а потому смены дня и ночи, зимы и лета регулируются теплотой и светом, зарождающимся в почве, в растениях и в самом воздухе. Жители Нептуна, например, почти совсем не пользуются солнечной теплотой и солнечным светом. У них нет ни дня, ни ночи, и это соответствует их блаженному состоянию, незнакомому с усталостью и не требующему определенного отдыха, ибо они всегда одинаково готовы исполнять волю Божью. Но взамен солнечного света, планеты эти засыпаны своим собственным вечно светящимся светом, который разлит решительно везде и во всей природе, вследствие чего на Нептуне царит одна непрерывная весна такой восхитительной, такой очаровательной красоты, с вечно цветущими и благоухающими цветами, какую может дать только Сам Бог для любящих Его.
Начиная с Урана, природа окончательно подчинена воле людей. Действием одной их воли передвигаются растения с места на место, нагибаются слабые, сильнее издают свет, и когда человек ложится отдыхать, то прекращается всякий свет и наступает тьма. Человек Нептуна повелевает всеми стихиями.
Жители Сатурна живут до 3000 лет. Жители Урана и Нептуна живут еще дольше, но один Бог может определить тот срок, в который они достигнут полного Богоподобия, однако и их жизнь на планете Нептун кончается, и они предстают на суд Божий. Одним из этих святейших существ, Бог повелевает остаться на планете небесных сил и поручает им разделить заботы Святых Апостолов или помогать Пресвятой Деве Mapии в попечении о людях и в назидании Ангелов- Хранителей; другим повелевает Бог взойти в Свою Святую резиденцию — в Святую Святых Ввселенноой, приобщиться к числу Высших небесных сил, окружающих Его Предвечный Престол, войти в круг Его близких. Так награждает Бог любящих Его. Всякий, идущий по стопам Заповедей Его, верующий Слову Его, дойдет до этих блаженных обителей и унаследует те блаженства, живейший и самый деятельнейший источник которых есть Творец Вселенной — Бог Единосущий, но Троичный в Ликах.