Пропаганда аборта

женщина, беременность
Когда мы принимаем то или иное решение, нам кажется, что мы сознательно делаем выбор. Зачастую это не так, выбор становится всего лишь естественным следствием обработки того информационного потока, который мы получаем через СМИ. Можно рассуждать о вреде абортов, отговаривать женщин, пришедших в женскую консультацию за направлением на аборт... Но, к сожалению, всё это — уже работа не с причиной, а со следствием. Источник проблемы скрывается в тех ценностях и моделях поведения, которые целенаправленно формируются в современном обществе. 

 Согласно теории социального моделирования, люди при обретают установки, осваивают эмоциональные реакции и новые типы поведения путём копирования поведения теле-и киногероев. Задача социального моделирования — создание с помощью средств массовой информации человека с заранее заданными нормами поведения. Это происходит примерно так же, как в лабораториях с помощью приятных и неприятных стимулов моделируют поведение крыс. Ещё буквально несколько десятилетий назад большая благополучная семья считалась счастьем, о ней мечтали девочки с самого маленького возраста. Почему же сейчас ориентиры изменились? И каковы они? 

 Ценностная ориентация современной цивилизации — материальные блага и чувственное удовольствие. Создаётся глобальная концепция: дети — помеха в погоне за наслаждениями. Средствами массовой информации навязывается страшное мировоззрение, согласно которому, «беременность» — это «залёт», а дети — проблема, которую как-то надо решить, представление о том, что личный комфорт всегда важнее материнства. Посмотрим, во что нас заставляют поверить «голубые экраны» или «глянцевые журналы». 

 1. Что нам необходимо потреблять как можно больше товаров и услуг, без этого мы будем неполноценны, а дети этому мешают. Мы сейчас живём в чрезмерно насыщенном мире. Товаров производится больше, чем нужно. Горы одежды, тонны мебели, посуды, кастрюль, тростей — океан вещей, который невозможно даже вообразить. Для лёгкости их сбыта при думали различные способы. Насильственно прививаются ненужные потребности: покупка каждый год новой модели телефона, «модных» вещей и т.д. С экранов телевизоров и со страниц журналов нам постоянно говорят: «Вы должны потреблять как можно больше, иначе будете не полноценны». Человек перестаёт быть «мерой всех вещей», а вещи становятся мерой человека. Разумеется, при таком подходе ребёнок воспринимается как конкурент в процессе потребления. За материальные блага надо платить и семейный бюджет придётся разделить ещё с одним дополнительным «потребителем». Есть и второй подход — когда детей представляют как способ продемонстрировать своё материальное благополучие и социальный статус. По сути они становятся куклами.Малыша наряжают в джинсы, до того, как он ещё научился нормально сидеть, девочкам прокалывают уши в два годика, чтобы вставить модные серёжки. А с трёх лет покупают айфоны и планшеты, чтобы быть не хуже «Серёжиной мамы, которая не так уж много зарабатывает». Тогда как аргумент в пользу аборта выступает «я не смогу его достойно обеспечивать». На самом деле малышу всё это не нужно — ему необходимо только немного любви и внимания. «Пять лет назад я не дала своей подруге сделать аборт, обещая ей, что, если она родит, то я ей буду помогать воспитывать. Сейчас моей крестнице Дашуле 5 лет. Это не по годам умная и красивая девочка. Зарплата подруги составляет 3500 руб., моя и того меньше (как я ей и обещала, помогаю, чем могу), тем не менее ребёнок получает то, что ей больше всего необходимо — любовь матери, которая ни разу не пожалела о её рождении». Нам навязывается представление о том, что счастье связано именно с процессом потребления, что оно придёт тогда, когда появится вторая машина, новый гаджет... Но почему-то возникают всё новые и новые потребности, а «насыщения» не происходит. Просто потому — что счастье заключается не в том, чтобы потреблять и брать себе, а в том, чтобы максимально отдавать — и именно эту возможность предоставляют нам дети. Человек, даже на полминуты допуститивший мысль, что идея потребления могла быть ему навязана, получает свободу выбирать счастье по своему вкусу. 

 2. Откажешься от детей — станешь успешным. Множество, особенно западных, фильмов и телепередач внушает нам, что все женщины делятся на отсталых зачуханных домохозяек, возящихся с детьми и не представляющих из себя ничего интересного, и успешных бизнес-леди, которые действительно состоялись в жизни. Сколько современных фильмов показывает сюжеты, в центре которых бы стоял притягивающий к себе образ матери? Нам подаётся посыл о «плодящемся быдле», не способном ни на что другое, кроме размножения. А в многочисленных СМИ выставляются на обозрение различные варианты женских реализаций — карьера, бизнес, политика... кроме одной, запрограммированной природой — реализации её как матери. Параллельно внедряется штамп «многодетность — синоним бедности». Те же, кто решил отказаться от детей, представляются как некая элита (добавим, безусловно, эгоистичная, и не думающая ни о ком, кроме себя), способная мыслить и формировать свою жизнь самостоятельно. Реальность же многогранна, и часто показывает абсолютно иную картину — множество озлобленных бизнес-вумен, пытаются сделать вид, что они довольны своими успехами, а женщины, нашедшие радость в семье, спокойны и счастливы. Лиана Димирошкина приводит такой пример: «Представьте себе: вы — крутая бизнес-леди, директор и премьер, и вы только что заключили очень выгодный контракт и пришли домой. А дома записка от мужа: «Пусть твой адвокат обратиться к моему — мы разводимся; да, кстати, наша 13-летняя дочь беременна, решай вопросы». Ну и какова цена вашему успеху? Или другая ситуация: на работе у вас неприятности, отчитали в хвост и гриву, но вот вы пришли домой, и муж говорит: „Дорогая, у нас сегодня семь лет знакомства, давай пойдём в кафе“. Тут же бегут дети, несут в подарок свои рисунки — вы понимаете, что окружены любовью. И какая цена той неприятности?» На самом деле, благополучная семейная жизнь только помогает женщине реализоваться и во всех остальных областях: «Рождение сына настолько повлияло на меня, что я открыла в себе творческие способности, получила образование и нашла любимую работу. Воистину, дети вдохновляют!» «Скоро сыну моей подруги будет 12 лет!!! Она не испугалась тогда, как я, и родила мальчика. Одна, училась в институте, жила на шее у родителей, не работала. И что? Сейчас у неё красавец-сын, умничка, учится в самой лучшей гимназии, отличник, радость мамы. Подружка сама выглядит отлично, все думают, что это не сын, а младший брат. Нам ещё 30-ти нет. Она закончила институт, нашла хорошую работу, купила квартиру и нашла человека, который стал её мужем и любит их с сыном безмерно!!! Ребёнок — никогда не помеха!!! Человек — счастлив!!! А я мучаюсь от того, что лишила себя этого... Моему ребёнку было бы немногим больше». Напротив, внутренняя неудовлетворённость и несостоятельность как женщины и матери обычно выступает как бомба замедленного действия, постепенно подрывающая и карьеру и здоровье, в том числе психическое. 

 3. Самое главное в этой жизни — успеть получить максимально возможное количество наслаждений («Бери от жизни всё»). Ребёнок в данном случае выступает как ненужное ограничение свободы, то, что мешает наслаждаться жизнью. Можно привести множество примеров, но скорее всего, у всех и так стоят перед глазами волшебные курорты и морские побережья, которые показывали нам в рекламных роликах тысячи раз. Но мы рассмотрим эту проблему на примере навязывания раннего секса. И кино, и журналы всячески пропагандируют сексуальную распущенность, выставляя как награду и окрепшее здоровье, и побеждённые комплексы, и заработанный авторитет у сверстников. Усиленно внушается, что безопасный секс и онанизм крайне полезны, а моногамные семейные отношения с целью рождения детей — скука и рутина. Им противопоставляется секс, как вечное развлечение без забот и главное без детей. При таком подходе, дети — это то, что мешает наслаждению, побочный продукт. К чему ведёт такой подход? Человек, слишком увлёкшийся сексуальным удовольствием, а это действительно очень сильный наркотик, способный затмить всё остальное, уже не может реализоваться ни как семьянин, ни как учёный, ни как социальный деятель. У него просто не остаётся энергии — вся она уходит на секс. СМИ стремятся к тому, чтобы подать секс как единственное и самое важное наполнение жизни. Но те, кто ведут такую пропаганду, заинтересованы в том, чтобы в жизни рядового члена общества не было ничего, кроме секса. 

Семья, дети, материнство — всё уходит на задний план. Конечно же, следуя лозунгу «бери от жизни всё», стоит сделать аборт и продолжить наслаждаться сексом дальше, ведь это самое приятное, что у нас есть. Но любой, кто испытал хоть какую-то радость, кроме удовлетворения своей похоти, например, хотя бы радость воспитания детей, скажет, что в этом мире есть вещи гораздо более интересные. Но те, кто увлеклись сексом, рискуют о них никогда не узнать. Мы рассмотрели всего лишь несколько шаблонов, навязываемых нам со стороны, неосознанно следуя которым, мы формируем свою жизнь. На деле этих шаблонов гораздо больше, и многие из них действуют не менее негативно. Что же делать? Чтобы поступать адекватно, разумно и человечно, чтобы не действовать как марионетка в чужих руках, необходимо оградить себя от влияния СМИ. Опыт нашей страны показывает — с помощью информационного воздействия можно заставить людей отказаться даже от одного из базовых инстинктов — инстинкта продолжения рода.