Измени себя — изменится Мир вокруг

Мантра Будды Медицины

Будду Медицины называют Исцеляющим Учителем Лазуритового Сияния (Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабхараджа). В Тибете существовало поверье, что достаточно только прикосновения, обращения с искренностью к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление.

Подобно Будде Шакьямуни он облачен в монашеские одежды и сидит в позе лотоса. На тханках тело его изображают темно-синим цветом, излучающего лазуритовое сияние (согласно «Бхайшаджьягуру-сутре»).

Лазурит (санскp. vaidurya) – минеpал, имеющий насыщенный синий цвет, с крошечными золотистыми прожилками, который с незапамятных времен был связан с исцелением больных.

Его левая рука в мудре медитации держит чашу для подаяний, наполненную нектаром долголетия, правая рука с открытой ладонью покоится на колене в мудре, дарующей благословения и держит стебель миробалана (известного как царя среди лекарств, излечивающих физические недуги, а также три корневых яда: неведение, гнев и привязанность). Также как Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками Будды.

Считается, что Будда Медицины передал людям Четыре Тантры Исцеления, которые вошли в основу тибетской медицины. В них изложены методы излечения более 400 видов физических и ментальных заболеваний, объяснены их источники, и даны cимптомы этих заболеваний, причины возникновения, также способы диагностики, лечения и поддержания здоровья.

В Коренной Тантре говорится:

«Привязанность, гнев и неведение - это три причины, вызывающие разбалансировку соответственно трёх дош (ветра, желчи и слизи). Наряду с ними четыре способствующие условия времени, настроения, питания и образа жизни (поведения) — оказывают своё воздействие на усиление или истощение трёх доша. Затем разбалансировка (болезнь) распространяется по коже, увеличивается в плоти, движется по сосудам, накапливается в костях и спускается по плотным и полым органам».

Исполнение мантры создает особую вибрацию, воздействующую на энергетические каналы, расширяет и очищает ауру, усиливает жизненную энергию, в том числе мантра помогает преобразовать отрицательные эмоции и омрачения. Важное условие – непоколебимая вера в свои силы, истинное стремление достичь результата.

ओं भैषज्ये भैषज्ये महाभैषज्यसमुद्गते स्वाहा

ТАДЬЯТХА / ОМ БХАЙШАДЖЬЕ БХАЙШАДЖЬЕ МАХА БХАЙШАДЖЬЕ [БХАЙШАДЖЬЕ]* / РАДЖА САМУДГАТЕ СВАХА

Тибетский вариант мантры:

Tejata Om Bekandzaje Bekandzaje Maha Bekandzaje Radza Samudgate Soha

Тадьята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самудгатэ Соха

ОМ усиливает все другие мантры. Cимволизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.

БЕКАНДЗЕ — «Исцеление».Избавляет от всех тяжелых страданий: болезней тела и ума, упадка жизненных сил, страдания смерти, страдания принятия повторного рождения, - причина которых в! карме и омрачениях.

Следующее БЕКАНДЗЕ устраняет истинные причины всех возникающих страданий — клеши, пребывающие в уме.

МАХА БЕКАНДЗЕ или «Великое Исцеление» убирает оставшиеся в глубине сознания тончайшие отпечатки омрачений.

В одной из основных сутр Будда Шакьямуни говорит своему близкому ученику Ананде: « Если живые существа (погружённые в пучину страданий сансары) слышат имя Татхагаты Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния и с предельной искренностью принимают его и помнят о нём, не имея никаких сомнений, тогда не падут они на путь плохих перерождений».