Люди и пчелы. Один из взглядов на реальность

Удивительно, как каждому живому существу, каждой травинке на планете природа уделяет свое внимание, предоставляет все необходимое для эволюции. Всё в природе существует, живет естественным образом по законам природы. Есть определенные неоспоримые законы природы, знание- осознавание которых различными существами помогает им выживать. Человек - это неотрывная частичка природы, ровно так же как минералы, растения и животные. И для человека тоже существуют объективные природные законы, соблюдение которых помогает человеку (как виду) выживать и успешно эволюционировать.

Так уж совпало, что человек очень похож своей природой на пчелу. И, наверное, не случайно человек и пчела находят друг с другом, так называемые точки соприкосновения в жизни. Человек создает и поддерживает более удобные условия для жизни (эволюции) пчел. Пчелы же делятся с человеком плодами своего труда, тем самым ускоряя эволюцию человека.

Поэтому давайте рассмотрим некоторые схожие моменты из жизни пчел и людей. Читая далее текст, можно ассоциативно представлять человечество вместо пчел и понять некоторые важные моменты для своей жизни.

Пчелы не живут по одной. Они могут жить только коллективно. Пчеловоды называют такие коллективы пчел семьями. В одном улье живет одна семья пчел. Природа каждой пчелке четко дает понять, что если она не будет исполнять своих предписанных обязанностей на благо семьи, то семья погибнет, следовательно, погибнет и она. Поэтому каждая пчела старается принести как можно больше пользы для своей семьи, для своего улья. Очень интересен и еще один момент - "Как пчелы точно знают, какой работой им заниматься?" Молодая пчела исполняет свои обязанности, более старшая - свои, рабочая пчела - свои, трутни - свои, матка - свои.

Пчеловоды наблюдают у пчел разделение по следующим обязанностям:

- очищение улья, если пчеловод в начале весны сам не почистит улей от подмора (погибших пчел), от плесени, от опорожнения кишечника пчел, то они сами назначат пчел уборщиков и будут все это очищать
- матка, как правило, откладывает яйца в вычищенные до блеска ячейки сот, поэтому есть пчелы, которые эти ячейки вычищают и полируют
- после отложения яиц маткой, за ними бережно следят и кормят другие пчелы
- матке (особенно в период кладки яиц) некогда отрываться на обед, поэтому есть пчелы - "свита" которые ее кормят
- чтобы из другого улья не пришли за медом "воровки" на входе (возле летка внутри) стоит охрана
- пчелы могут приносить нектар, пыльцу из-за нескольких километров, но для этого нужно разузнать эти места. Вот этим и занимаются "разведчики", которые прежде летят в разных направлениях, чтобы вернувшись, обсудив и выбрав наиболее лучшее место, вернуться с отрядом собирателей "урожая" на это поле
- "водоносы", пчелки которые приносят в улей воду
- трутни необходимы для оплодотворения матки, это так называемые отцы будущих пчелок
- матка в улье, как правило, одна (исключение если пчеловод сознательно разделяет улей решеткой и садит над/под решетку другую матку), она откладывает новое потомство
И это еще не все обязанности пчел, а только лишь самые ярко выраженные.

Наблюдать за пчелами довольно интересно, прежде всего, потому, что находишь подсказки/советы для своей жизни (жизни человечества)

Например:

- Всем людям было бы выгодно, чтобы все исполняли свои обязанности на общее благо,
- Исполнять обязанности исходя из своих способностей или необходимости на благо общества.

Если провести опрос: Как вы считаете, кто в улье пчел имеет так называемую "власть", "привилегии"? Вероятно, большинство людей не знакомых на практике с природой пчел ответили бы "Матка, так как ее кормят, поят, охраняют". Верно, но тут есть следующий момент. Если матка не будет справляться со своими предписанными обязанностями, то пчелы сделаю "тихую смену". Они начнут тянуть маточники на сотах, то есть вырастят новую молодую матку, а старой придется погибнуть. К тому же именно рабочие пчелы дают разрешение, где на каких рамках трудиться матке, а куда ее просто не пускают.

Тогда можно предположить, что особой привилегией обладают трутни. Почему? "Они едят, оплодотворяют матку и больше ничего не делают". Верно, но ведь в определенный период (перед зимовкой) рабочие пчелы просто выгоняют трутней за ненадобностью. Вероятно жестоко, но это необходимость, иначе они могут не пережить зиму из-за нехватки еды.

Получается, что некоторые привилегии ,конечно есть у матки и у трутней, но все контролируется рабочими пчелами, основной их массой.

Возникает очень интересный вопрос: А почему же тогда основная масса людей не контролирует своих правителей, управленцев?

Потому, что структура в целом не такая как у пчел.
Очень похожа структура для людей это копное право.

С близлежащих 10-и домов собираются 10 мужиков, которые своим образом жизни, своим хозяйством, крепкой семьей доказали на деле, что они настоящие хозяева. Значит, они могут упорядочивать пространство вокруг себя, значит, они имеют право голоса на копе. Остальные домочадцы: жены, старики, дети доверяют своему мужу/отцу/сыну. В крайнем случае, они сами могут позвонить в вечевой колокол (на улице), высказать свою проблему и потребовать от копы решения этого вопроса. И пускай решают. Так же эти десять хозяев выбирают из самих себя десятского и поручают ему разрешение вопросов среди десятских. Затем из десяти десятских выбирается сотский, из десяти сотских тысячный, из десяти тысячных Князь и затем Монарх.

Если, например девять мужиков видят, что их десятский не справляется со своими обязанностями - они вместе переизбирают его. Так переизбирается управленец на любом уровне. Так как каждый заинтересован в том, чтобы его интересы отстаивались, то нет сомнений, что Монархом станет лучший из всего народа, а не худший как при демократии. Даже если каким- то чудом негодяй стал Монархом, то народ, заметив неисполнение обязанностей Монарха, легко сможет добиться его смены.

Не правда ли похоже на структуру пчел?

Еще немаловажный вопрос: "А как же всем людям быть сплоченными, как грести в одном направлении, а не в разных, как лебедь рак и щука?"

Для этого людям нужно учиться проявлять здравомыслие.

А что же такое здравомыслие?

Здравомыслие зиждется на трех основах познания истинности: мнение компетентного человека, мнение наших предков, личный опыт. По большому счету эти три критерия одним словом можно назвать - ОПЫТ, а отличие этих трех критериев в том - ЧЕЙ ЭТО ОПЫТ.

То есть никому нельзя доверять по какому-либо вопросу, если три критерия не привел к общему знаменателю. Что нужно делать, чтобы проявлять здравомыслие?

1) Ознакомиться с опытом другого человека, спросить его мнение (основанное на его личном опыте)
2) Узнать, как поступали, что советовали нам наши мудрые предки по данному вопросу. Они это уже много раз проходили и оставили нам советы как поступать в той или иной ситуации. Для этого нужно найти ответ на свой вопрос в ведах, сутрах, шастрах и т.д.
3) Лично проверить, на собственном опыте, "Так это или не так?"
После чего, если три критерия говорят одно и то же - только в этом случае можно принимать на веру. В противном случае нужно сомневаться и повторно проверять все критерии во избежании заблуждения. Проверять нужно до тех пор, пока они все не будут говорить одно и то же.

Если люди проявляют здравомыслие - то их мнение по тому или иному вопросу совпадает. Различия возможны лишь в терминах, но суть у всех одинакова. А если суть одинакова то и цели, и мотивы тоже будут одинаковыми. Как, например мотив и цель у пчел - приносить благо всему улью для того, чтобы существовать. Обязанности пчел могут быть разные, но во имя чего они все делают - эта цель у них единая. Так и у людей цели и мотивы будут единые если они будут проявлять здравомыслие.

В связи с последними событиями (многочисленными катаклизмами, чрезмерной активностью солнца, неблагоприятной деятельностью человечества по отношению к природе) можно понять, что человечеству нужно начинать вспоминать законы природы для того, чтобы выжить. А самый главный закон природы для людей это проявлять здравомыслие.

Статья подготовлена на основании видеолекций А.В. Трехлебова, рассказов пчеловодов и личного опыта)

Всем счастья, здоровья и здравомыслия!

Алексей Ш.