Внимание! Вас отвлекли

осознанность, внимание
Учась в школе, наверное, каждый сокрушался по поводу того, что трудно читать некоторые произведения классиков, поскольку предложения в них могут быть величиной в несколько строк, и ближе к концу уже не помнишь о чём вообще речь. Проблема, конечно, не в авторах, а в способности читателя удерживать мысль от начала и до конца. Интересно, что люди, которым трудно даются для прочтения длинные, ветвистые, наполненные контекстом произведения, и говорят односложно и примитивно. Попробуем понять, от чего так происходит и что с этим можно сделать.

Сейчас делается всё, чтобы человек мыслил поверхностно. Так ему можно многое навязать, им можно управлять, да так, что ему это будет нравиться. Для этого необходимо утянуть его внимание, что и происходит посредством телевидения, радио, интернета. Даже на улице человеку не дают сконцентрироваться, здесь на арену выходит наружная реклама. Постоянно мелькающие рекламные щиты, световые вывески, растяжки, баннеры — обычное явление большого города.    На улице глаза только и успевают читать: «Скидки!; Мы открылись!; Бесплатный wi-fi!; Купи у нас!» 
Всё это сопровождается полуголыми телами с рекламы одежды, мобильной связи и т.д. Можно представить, что вместо вывесок стоят люди и, когда вы проходите, каждый из них дёргает вас на себя, хватает за руки, за ноги, а некоторым удаётся вас увести в свой магазин, кафе, павильон. В итоге, если вам повезло, вы дойдёте до туда, куда изначально собирались, если это ещё останется актуальным, но с опозданием. То же самое происходит с умом, он реагирует на всю эту абсолютно ненужную ему информацию и сбивается с изначального пути. Забыла сказать, что параллельно из смартфона выскакивают оповещения Вконтакте, Фэйсбука, Инстаграмма, Твитера, Вацапа, Телеграмма. В таких условиях невозможно быть сконцентрированным, выстраивать длинные логические цепочки, мыслить аналитически, видеть очевидные и не очевидные причинно-следственные связи. Иными словами жить внимательно и осознанно весьма и весьма сложно. Из действительно наших желаний остаются лишь самые примитивные и то только потому, что мы не можем их отменить.

Человек медленно, но верно тупеет, превращается в зомби, которого волнует: сон, еда, секс.

Да, хотелось бы отдельно отметить, что именно сексуальный подтекст сейчас преобладает в рекламе, в моде, в пропагандируемом образе жизни. Большая часть мыслей, поведение, ценности обретают похотливый оттенок. Это также очень удобно для управления человеком. Если смотреть на это с точки зрения энергий, то вырисовывается следующая картина. Похоть относится ко второму снизу энергетическому центру в теле человека — свадхистане. Помимо похоти здесь страхи, эмоциональность, желание выделяться, различные пристрастия (алкоголь, наркотики, сладкое, то, что имеет резкий, яркий вкус и запах). Стоит запустить энергию на свадхистану через один из вышеперечисленных аспектов, и она начнёт захватывать остальные. Например, через похоть опустили энергию на свадхистану, дальше человека можно запугать, затем предложить решение проблемы — предположим кредит, и человек в кармане, он будет работать сутки напролёт, пытаясь снять стресс алкоголем, сладким, шоппингом и т.д. Также через этот центр можно пробудить в человеке желание быть модным, и дальше лишь нужно регулярно обновлять тенденции.

Самое страшное в этом всём, что через небольшой отрезок времени постоянного вторжения чужих программ, человек начинает принимать их за свои. То есть им управляют, а он этого не замечает, более того убеждён в том, что живёт так, как он сам решил, и как ему нравится. Такое ощущение, что многие и не подозревают, почему они купили конкретный телефон, сделали определенную прическу, надели именно эту одежду, а главное — никого не смущает, что так ходит каждый второй.

Как часто вы выходили в магазин за молоком, а возвращались с двумя пакетами еды? Хотели купить штаны, а покупали набор не связанных между собой вещей и ни одних штанов? Такие случаи обычное дело для современного городского жителя, он будто не принадлежит сам себе, и его решения абсолютно ничего не весят.

Что же такого плохого в описанном выше? Плохо то, что человек перестаёт видеть красоту жизни, перестаёт творить, теряет способность анализировать. Ещё хуже то, что он совсем не знает себя, в результате уходит далеко и на долго от своего предназначения, в связи с чем подсознательно недоволен и глубоко несчастен.

Нужны перемены. Необходимо развивать способность концентрироваться, удерживать мысль, иными словами самостоятельно управлять ходом мыслей, успокаивать ум.

Здесь я перечислю некоторые известные мне методы, благодаря которым можно улучшить положение вещей:
• переход на более благостное питание, исключение мясной, алкогольной, табачной продукции и т.п.;
• отказ от просмотра телевизора, а также большинства современных сериалов через интернет;
• занятия йогой;
• очистительные практики: шаткармы, крийи. Чистота организма напрямую связана с чистотой в голове;
• практика молчания, погружение в себя. В этом помогут ретриты, например, Випасана; или выезд на природу с целью уединения;
• путешествия, паломничества. Желательно в чистые места, места силы. Это могут быть монастыри, дольмены, горы. Можно отправиться в йога-тур с преподавателем;
• нужно постараться окружить себя единомышленниками, теми, кто также меняется, или уже изменился.

Существует множество способов, но ни один из них не сработает, если нет желания измениться. Если же есть непреодолимое, непоколебимое желание, намерение стать лучше, чище, светлее, то возможности это сделать начнут постепенно проявляться, главное — не упустить. Вселенная заинтересована в светлых силах!

Всё в наших руках! Светите, сияйте, не отвлекайтесь!

Автор статьи преподаватель йоги Варвара Гагарина