Содержание
Первая часть.
- Боги спросили Бхагавана: О Бхагаван! Поведай нам знание Саубхагйа Лакшми.
- Им ответил Бхагаван Ади Нарайана: Внемлите и слушайте, о боги, о [Богине] Шри, форме Творения, превосходящей Турию, Всепревосходящей, Пребывающей во всех мантрах и асанах, Окруженной питхами, второстепенными питхами и божествами, Четырехрукой, созерцаемой с помощью пятнадцати риков [гимна] “Хиранйаварна…”
- Теперь [об этом гимне]. У [этого гимна, именуемого] Шри Сукта, состоящего из пятнадцати риков риши – Ананда Кардама, Чиклината, Сын Индиры. Метрический размер трех риков начиная с “Хиранйаварна…” – ануштубх. [У рика] “камсo’сми…” метрический размер брихати, Между ними – триштубх, и восемь последующих [риков] ануштубх. Оставшиеся – прастарапанкти. Божества – Шри и Агни. “Хиранйаварна…” – биджа, “камсo’сми”… - шакти. Ньяса шести частей тела [шаданга ньяса выполняется с мантрами составлеными из имен] Хиранмайа, Чандра,Раджатасраджа, Хиранйасраджа, Хиранйа, Хиранйаварна в дательном падеже, начинающимися с пранавы и заканчивающимися на “НАМАХ”.
- Пребывающей в чистом лотосе, цветом [подобной] груде серебра, Держащей в [двух] лотосных руках по лотосу, в двух других [руках] жесты бесстрашия, Украшенной многочисленным пестрым убранством и драгоценостями, Матери всего мира, Шри постоянное поклоение!
- Ее питха: в венчике собрана Шри биджа, в восьми и двенадцати [лепестковых] лотосах в каждой части [помещена] половина [каждого] рика Шри сукты. Снаружи – чистота с матрикой. Нарисовав эту десятичленную священную янтру, следует призвать [в нее Богиню] Шри. Первое окружение – шаданга, второе [божества] начиная с Падмы, третьи – локапалы, четвертое – их оружие. [Затем следует пуджа], призывание и т.д. с [рецитацией] Шри сукты и джапа [Шри сукты] шестнадцать тысяч раз. -
- Ее питха [состоит] из восьми лепестков, трех линий, двенадцати спиц, и квадрата. Это Рама питха. В ее венчике почитаются ее шакти: Канти, Сришти, Кирти, Санкита, Вьюшти, Уткришти, Риддхи. Этих девять шакти следует почитать в дательном падеже, начиная с пранавы заканчивая на НАМАХ. Такова первая анга [пуджа]. Вторая [включает почитание Васудевы и т.д. Третья [включает почитаниеF Балаки и т.д. Четвертая – Индру и т.д. Джапа [составляет] двенадцать лакхов [млн. тысяч раз].
- Мантры для почитания Лакшми начинающиеся с пранавы и заканчивающиеся на НАМАХ: Шри, Лакшми, Варада, Вишнупатни, Васупрада, Хиранйарупа, Сварнамалини, Раджатасраджа, Сварнапрабха, Сварнапракара, Падмавасини, Падмахаста, Падмаприя, Мукталанкара, Чандра, Сурйа, Бильваприя, Ишвари, Бхукти, Мукти, Вибхути, Риддхи, Самриддхи, Кришти, Пушти, Дханада, Дханешвари, Шраддха, Бхогини, Бхогада, Дхатри и Видхатри. Питха, ангаа [ньяса] и т.д. такие же, как у экакшары [слога ОМ]. Джапа – один лакх. Десятая часть [от этого количества] – тарпана, сотая часть огненное жертвоприношение, тысячная часть – удовлетворение дважды рожденных [брахманов].
- Обретаются сиддхи Шри видйи только при отсутствии желаний, они никогда не появляются при наличии желаний.
Вторая часть.
Затем боги сказали: Поведай нам Истину, определяемую как четвертая по отношению к Майе. На это [Бхагаван] сказал:
- Йогой постигается йога, От йоги происходит йога, и даже тот йогин, кем йога не была постигнута [до конца] будет счастлив долгое время.
- Завершая рано сон, питаясь умеренно, свежей пищей, отбросив усталость, в уединенном месте, не [утоляя] жажду следует предаваться постоянной практике сдерживания дыхания.
- Сделав вдох ртом, и задерживая прану в области огня, большими пальцами, а также ладонями следует закрыть шесть отверстий: глаза, уши и ноздри. Таким образом зрится каждая часть пранавы. [Из множества видов] дхйаны, способствующих растворению ума, эта наилучшая.
- Закрывая уши, рот, глаза, ноздри, следует слушать наду, возникающую в чистом потоке сушумны.
- Тот кто слушает в анахате многообразие звуков становится обладателем божественного тела, божественного сияния, божественного аромата и здоровья.
- Начав [слушать наду] в пространстве раскрытого сердца, йогин становится соединившимся [с Ишта деватой]. На второй ступени он устремляется в центр. Йогин находясь в асанах, в падмасане и т.д. становится устойчивым в асанах. Затем, после разрубания Вишну-грантхи возникает Высшее Блаженство [Ананда].-
- [Когда] преодолевается вверху пустотность [анахаты] возникает звук литавр. Когда разрубается третий [узел], возникает звучание грома.
- Далее прана движется к Великой Пустоте, Обители всех совершенств. Затем разрубается дыхание блаженства ума.
- Когда возникает звук Вишну, он звучит как колокольчик. Это состояние ума называется Санакой и другими мудрецами – Единством. Переходя с уровня двойственности на [уровень] недвойственности, созерцая мир пракрити и исполнив положенные обязанности, [йогин] становится бессмертным.-
- Восходя к йоге при помощи йоги, открывая Бытие Бытием, безмысленно пребывая в безмыслии, в единстве с невыразимой Высшей Истиной, [йогин] становится Ею.
- Знающий, избавившись от [ложного] чувства “Я”, познавший Бесподобное Бытие вселенной, пребывая в невыразимом, не будет скорбеть вновь.
- Как реки устремляются в океан, становясь едиными с ним, также [происходит] единство ума и Атмана. [Это] именуется самадхи.
- Когда растворяется прана и растворяется ум, тогда [наступает] Единство, которое именуется самадхи.
- Единство дживатмы и Паратмы при полном уничтожении желаний именуется самадхи.
- Непрерывный Свет, Пустота, отсутствие ума, отсутствие буддхи когда является отстутствие всего этого, это именуется самадхи.
- Когда воплощенный двигаясь в собственном теле в постоянном самадхи познает, что оно неподвижно, это именуется самадхи.
- Куда бы не направлялся ум, там будет высшее место, там же – Высший Брахман, пребывающий повсюду.
Третья часть.
Затем боги сказали: “Поведай нам о различении девяти чакр. На это [Бхагаван] сказал:
- В основании [позвоночника] следует созерцать первую чакру, которую трижды спиралевидно обвивает Шакти, [пребывающую] в форме огня. Там же находится Камарупа питха, дающая [исполнение] всех желаний. Такова адхарачакра.
- Вторая, свадхиштхана чакра [имеет] шесть лепестков. В центре ее следует созерцать лингам, подобный веточке коралла, обращенный на восток. Там пребывает уддияна питха, дающая сиддхи очаровывания всей вселенной.
- В середине [тела] следует созерцать третью, Манипура чакру. Ее пять раз обвивает Кундалини, Самартхйа шакти, сверкающая как молния и десять миллионов солнц, дающая все совершенства.
- Сердечная чакра [имеет] восемь лепестков. В середине ее следует созерцать Хамса калу в образе джйотир лингама, обращенного ликом вниз, любимого всеми, очаровывающего все миры.
- Горловая чакра [имеет] четыре угла. В ней пребывает слева – ида, лунная нади, справа – пингала, солнечная нади. В центре следует созерцать сушумну, белого цвета. Кто знает это, для того анахата наделит совершенством.
- В небной чакре, содержащей амриту, отмеченной [звуком] колокольчика, содержащей два лепестка, следует созерцать лингам Пустоты, там наступает растворение ума.
- Седьмая чакра [находится] между бровей. В ней – око Знания, размером с большой палец, в форме пламени светильника, его следует созерцать в теменном шве. [Тогда йогин обретет] вак сиддхи. Это – аджна чакра.
- [Далее следует] “Ворота Брахмана”, нирвана чакра. В ней следует созерцать обитель наставника в форме дымчатого пламени. Там [пребывает] джаландхара питха, дающая освобождение. Это Брахма рандхра чакра.
- Девятая – акаша чакра. В ней [находится] шестнадцати лепестковый лотос, обращенный ликом вверх. В центре его следует созерцать венчик в форме треугольника. В нем [пребывает] Верховная Шакти, Великая Пустота. Там же [находится] Пурнагири питха, способствующая обретению всех желанных совершенств.
- Тот, кто изучает “Саубхагья Лакшми упанишаду”, становится очищенным огнем, становится очищенным ветром, становится знающим, наделенным всеми богатствами, хорошими сыновьями, уничтожившими грех, деревьями, скотом, быками, слугами и служанками. Он не возвращается назад.
Такова упанишада.
ОМ ТАТ САТ
Источник: scriptures.ru/upanishads/saubhagyalakshmi.htm