Джатака о брахмане, подарившем материю на заплату

брахман, дарТак было однажды услышано мною. Победоносный пребывал в Шравасти, в саду Джетавана, который предоставил ему Анантхапиндада. Как-то раз Победоносный, взяв с собой Ананду в качестве прислужника, отправился за подаянием. Случилось так, что на одеянии Победоносного оказалась небольшая дырочка. И она тоже послужила делу обращения живых существ.Когда Победоносный вернулся после сбора подаяния, к нему явился один брахман. Поклонившись Победоносному и озирая его блистательную внешность, брахман заметил небольшую дырочку на одежде Победоносного и решил подарить ему [материю на заплату]. 

Дома он отрезал лоскут от белой хлопчатобумажной ткани и поднес его Победоносному со словами: "Залатай свою одежду этим лоскутом ткани".Победоносный в милосердии своем принял дар, чем очень обрадовал брахмана. Затем Победоносный в милосердии своем произнес такое пророчество.- Брахман, - сказал он, - в будущие времена, спустя сто неизмеримых калп, ты станешь буддой под именем "Замечательный провидец" и в полной мере обретешь десять трансцендентных способностей.Выслушав это пророчество, ушел брахман, преисполнившись радости.Тогда знатный глава купцов и его домочадцы, жившие в той местности, подумали следующее: "С какой это стати Победоносный за столь маленький дар жалует такое великое вознаграждение?" И, подумав так, все они изготовили из белой хлопчатобумажной ткани различные одеяния для Татхагаты и поднесли их Будде.

Ананда спросил тут Победоносного:- Что за благой корень взрастил Победоносный в прежнем рождении, если все одарили его множеством одеяний?- Хорошенько слушай и запоминай, - отвечал Ананде Победоносный, - а я тебе расскажу.

Давным-давно, бесчисленное количество калп тому назад, явился в мир будда Випашьин и пребывал в окружении девяноста тысяч монахов. Царя того времени звали Банду. Его главный советник пригласил будду с монашеской общиной на трехмесячное угощение. Победоносный принял это приглашение, и главный советник, вернувшись домой, приготовил все необходимое.Там временем царь также решил пригласить на угощение будду Випашьина с его общиной. Он отправился к нему и, прибыв, произнес такие слова:- Прошу пожаловать будду с благородной монашеской общиной на протяжении трех месяцев принимать мои подношения.

На это Победоносный сказал царю:- Поскольку меня ранее пригласил великий советник, то сначала пойду к нему. Ведь в силу святого Учения великое существо не должно нарушать обещания, данного ранее.Вернувшись во дворец, царь сказал своему советнику:- В этой стране нет никого выше меня. Победоносный в моей стране пребывает. Я решил совершить ему подношение и пригласил к себе. Однако ты пригласил его ранее. Ты обожди, сначала я приму [будду], а затем примешь ты!- О государь! - ответил советник царю. - Ты волен по своему усмотрению располагать моим телом и жизнью, и Татхагата здесь постоянно пребывает, так что царская страна неизменно благоденствует и мор не случается в ней. Конечно, я немного обожду [принимать будду]."Все же так не годится", - подумал царь и сказал:- Мы оба по очереди через день будем принимать [будду].Так они и сделали. Один день принимал царь, один деньпринимал советник, и желание обоих [принять будду] было исполнено.По этому поводу великий советник поднес Татхагате комплект духовного одеяния и подарил также каждому монаху девяностотысячной общины по куску материи на монашеское платье.- Ананда, - закончил Победоносный, - великий советник того времени, который приготовил монашеские одеяния и поднес их будде с общиной, был не кто иной, как я ныне. Этим я для своих последующих рождений благую заслугу сотворил, в результате чего беспечально наслаждался во всех рождениях ее неисчерпаемым плодом.Ананда и многочисленные окружающие, выслушав сказанное Победоносным, прониклись усердием к делу творения благой заслуги и безмерно радовались его словам.

вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ