Дайяван Мотояма
В современном мире существует немалое количество учений различной (в т.ч. конфессиональной) принадлежности, систем и методик саморазвития, по своей глубинной сути направленных на самопознание. Будучи знакомым с некоторыми из них на собственном опыте я глубоко убеждён в том, что именно методология йоги, как системно-целостного подхода к саморазвитию, является универсальной и наиболее цельной системой.
Тем не менее, существенным фактором является также и то, что ещё относительно недавно ведическая-культура-в-целом была не только малоизвестна западному сообществу, но и принципиально закрыта, так сказать, для свободного изучения - по ряду причин. Изменившиеся ценности и условия жизни современного общества явились причиной того, что представители индийской культурной элиты стали не только открывать, но и популяризировать, адаптируя ведическое культурное наследие (и йогическую методологию в частности) для менталитета западного мира.
Существенной особенностью данного процесса явилось то, что современная "линейка" стилей йоги зачастую носит выхолощенный характер – по причине всё большего смещения приоритетов в сторону обще-физкультурного аспекта практик.
На наших занятиях мы учитываем данное обстоятельство, изучая первоисточники йоги и ведическую литературу в целом.
Представительство Москва