Зачем нужны четки?

chetki-ruchnoi-raboti-oum.ru.jpgКаждый человек хочет быть счастливым. Те, кому дано встать на путь поиска источника счастья, личности - благословенны. Для них накоплен и оставлен в наследство драгоценный опыт, истинная мудрость и безусловные знания. Важно иметь намерение, силы и упорство, а также благоразумие и благодарность для того чтобы использовать бесценное наследие, призванное облегчить тернистый путь личностного восхождения.

Множество условий, задач, испытаний преодолеваются на этом пути. И уже в начале его, одно из них это - отказ от привязанностей к материальным объектам чувств, во имя более высокой цели.

Регулярная джапа (духовная практика медитативного повторения (рецитации) мантр) вне сомнений мощный помощник в освоении этой ступени.

Читаем в «Бхагавад-гите» : «Из великих мудрецов Я — Бхригу, а среди звуков Я — священный звук Ом. Из жертвоприношений Я — повторение святых имен (джапа), а из недвижимого — Гималайские горы». Джапа является самым важным жертвоприношением, самой главной ягьей.

Слово «джапа» состоит из двух слов: «джа» — рождение, «па» – защита, поддержание, то, что защищает и хранит всё творение. Применительно к нам, джапа — это то, что создает нашу духовную личность и защищает её. 

Инструментом джапы является МАЛА — чётки. В шастрах есть молитва, обращенная к четкам:
«О мала, воплощение маха-майи, олицетворение всех сил Вселенной,
В тебе сокрыты все четыре цели человеческой жизни.
Будь же для меня источником всех совершенств,
Помоги мне преодолеть всевозможные препятствия.
Когда я беру тебя в правую руку во время джапы,
Милостиво даруй мне всевозможные совершенства»

Физически чётки состоят из нити, на которую нанизаны 108 бусин, а также ещё одна бусина — 109-я. (На ней мантра не повторяется. )
Чётки с бусинами, нанизанными на нить, символизируют сотворенный мир. Нить (сутра) – это символ изначальной, тонкой, непроявленной энергии, являющейся основой всего мироздания. Бусины символизируют проявленную, видимую материю, представленную в виде бесконечного многообразия миров, а количество бусин, равное 108, символизирует бесконечность.
При чтении джапы, начинать нужно от центральной бусины и по часовой стрелке вести чётки на себя. Дойдя до центральной бусины, чётки нужно перевернуть и снова вести на себя, в другом направлении. При этом нельзя переходить через 109-ю бусину. Если кто-то перескакивает через центральную бусину, то он не получает никакого результата от повторения мантры. Круг, как символ, олицетворяет колесо самсары, и чтобы избежать этого круга, его нужно разорвать, что мы и делаем, когда доходим до 109 бусины и поворачиваем в обратную сторону. 

kPa3GiT1u6A.jpg
    
При чтении мантры с использованием большого и среднего пальцев звук святого имени входит в сердце человека и в его сознание.
Мантра может читаться с использованием других пальцев для получения следующих результатов:
•большой палец и указательный — для мести (гуна невежества);
•большой палец и безымянный — для устранения неприятностей;
•большой палец и мизинец — для исполнения всех желаний.

Зачем нам, в конечном счете, все эти знания? У нас должно появиться чёткое понимание того, что всё связано в этом мире. Когда мы находимся в гуне страсти, мы делим мир, дробим его и наслаждаемся выделенным. В гуне благости мы пытаемся понять единую природу, связь всего сущего, мы пытаемся понять, как разные объекты этого мира связаны между собой.

Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, все благо от повторения мантры, ему необходимо:
•сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
•молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
•думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, к кому мы обращаемся;
•делать это с терпением и усердием, без беспокойств.

Некоторое время назад я занялась сбором четок. Подбирая камни для четок, нанизывая бусины на нить, завершая свою работу узлом, я испытываю чувство приобщения если и не к великому, то безусловно к чему то доброму, возвышенному, полезному. Иногда я подолгу держу в руках бусину особенно понравившуюся мне и заворожено не могу отвести взгляд от непостижимой красоты, цвета и узора непревзойденного в своем мастерстве великолепного мастера - Природы.

Собрав четки, я любуюсь ими, и всем сердцем желаю, чтобы они стали Доброму человеку добрым помощником. Так как Вы будете практиковать со своими четками (всем сердцем), так и я, стараюсь собирать их со светлыми помыслами и повторением святых имен (джапой) под звуки благостной музыки. 

SbnnZ-weQhY-2.jpg
    

Накопив некоторый опыт, я могу на ощупь понять что у меня в руках : прессованный материал, имитация натурального камня или колерованные (окрашенные) бусины. И все же стараюсь приобретать бусины у одного поставщика, с которым сотрудничаю уже некоторое время, и который отвечает за качество и соответствие предлагаемой продукции.

Еще одним важным на мой взгляд моментом является ваш собственный выбор четок, вернее материала из которых они собраны. Может быть вы просто возьмете их в руки и почувствуете, как отзывается вам тот или иной камень. Возможно это будет солнечная рудракша, или теплое сандаловое дерево. Я выбирала свои четки и с учетом астрологических рекомендаций. Хотя в этом случае, на мой взгляд, правильнее обращаться к специалистам за составлением персональных рекомендаций с учетом даты, времени и места рождения человека.

Мне очень хочется чтобы мой скромный труд, мои добрые намерения крохотной капелькой соединились с потоком усилий людей, живущих и прикладывающих колоссальные усилия, для того, чтобы сделать осознанной не только свою жизнь, но и мир вокруг себя.

Приобрести четки ручной работы (из аметиста, сердолика, яшмы, лазурита, гематита и других натуральных камней), вы можете на сайте, в этом разделе

Если вы хотите сделать четки на заказ - пожалуйста, напишите по этим контактам

автор статьи Елена Гаврилова


Интересная статья - "Всё о числе 108"