Измени себя — изменится Мир вокруг

Васудева упанишада (Самаведа)

Хари Ом Тат Сат!

  1. Ом. Богоподобный риши Нарада поприветствовал Господа Васудеву и так обратился к нему: "О мой Господь, пожалуйста, научи меня правилам урдхва-пундры [т.е. вертикальной религиозной отметки вайшнавов]".
  2. Господь Васудева сказал ему следующее:

    Брахмачарин [т.е. неженатый человек, изучающий Веды] и грихастха [домохозяин], произнеся следующую молитву: "О Бог, держащий чакру, булаву и раковину, о Ачьюта, хозяин Двараки, о Говинда, о Лотосоокий, пожалуйста, защити меня, предавшегося тебе!", должен нанести урдхва-пундру на свой лоб и другие 12 мест своим чистым пальцем [который рядом с мизинцем], повторяя или Вишну-гаятри, или 12 имен Бога, то есть: Кешава, Нараяна, Мадхава, Говинда, Вишну, Мадхусудана, Тривикрама, Вамана, Шридхара, Хришикеша, Падманабха и Дамодара.

  3. Санньясин должен наносить урдхва-пундру своим четвертым пальцем на голову, лоб и грудь, напевая при этом мантру Ом [т.е. пранаву].
  4. Три Бога, – Брахма, Вишну и Шива, – это стхула [макрокосм], сукшма [микрокосм] и карана [причинное состояние]; [они] являются тремя мирами: Бху, Бхува и Сваха; [они] являются тремя Ведами: Риг, Яджур и Сама; [они] являются тремя состояниями сознания: бодрствованием, сном и глубоким-сном-без-сновидений. Урдхва-пундра – тройная, то есть А, У и М. Эти урдхва-пундры [в виде отдельных А, У и М] полны пранавой и полны слогом Ом. Но эта пранава только кажется разделенной на части [А, У и М], оставаясь всегда единой. Владыка АУМ/ОМ вознесет вас наверх, в свою Обитель. И поэтому носите урдхва-пундру.
  5. Тот мудрец, который наделен четырьмя вещами: тростью/дандой, смелостью, йогой и урдхва-пундрой, достигает высшего Освобождения. Санньясин, исполненный преданности/бхакти и обладающий этим твердым Знанием, непременно приходит в мою Обитель.

Хари Ом Тат Сат!

Так заканчивается Васудева упанишада, принадлежащая к Самаведе.

Источник: scriptures.ru/upanishads/vasudeva.htm