О шедеврах «петербургского» зодчества написано огромное количество статей и снято материалов, которых хватит на несколько недель непрерывного просмотра. Эрмитаж, Александровская колонна Монферрана, Казанский и Исаакиевский соборы рассмотрены под микроскопом. Но есть одно очень загадочное здание на стрелке Васильевского острова, которое до сих пор не привлекало пристального внимания исследователей. Это так называемое здание биржи. А ведь зря не привлекало!
По-моему, многим очевидно, что храмы в Петербурге вовсе ими не являются, а если и храмы, то уж точно не христианские. А вот с биржей-то, всё ровно наоборот: она является классическим образцом того, что «учёные» упорно называют античным храмом. Правда только тогда, когда такой образец находится где-нибудь на юге, в средиземноморье.
Несоответствие внешнего вида здания биржи его заявленному назначению послужило первым толчком для начала сбора информации. Далее предсказуемо всплыли нелогичность официальной версии об истории появления на свет сооружения. Потом я столкнулся с удивительным феноменом: получается, что сто лет строили, а для чего — до сих пор определиться не могут. Сегодня двери биржи по-прежнему наглухо заколочены для посетителей. Только в течение двух достоверных периодов за всё время существования здание биржи хоть как-то использовалось.
Возникают вопросы: зачем нужно было строить биржу в античном стиле и почему её не превратили в храм по примеру Казанского собора? Ведь как ни крути, здание более других годится на роль культового сооружения. Но его упорно пытаются выдать за что угодно, только не за храм. И почему доступ во внутренние помещения столь ограничен? Ведь был добрый период, когда в бирже размещался Центральный музей Военно-морских сил СССР. Что заставило власти выгнать оттуда музейщиков и снова заколотить двери для посещения?
Следующий загадочный момент, с которым я столкнулся при изучении биржи, — это крайне незначительное количество снимков высокого разрешения, сделанных внутри здания. Такое ощущение, что съёмка интерьера запрещена как на режимном предприятии. Выяснилось, что гравюр девятнадцатого века с изображением действующей фондовой бирже в Петербурге едва ли не большее количество, чем фотографий экспозиций Центрального музея ВМФ. Как так?
А потом мне попалась на глаза вот эта статья: «Чудо Света: статуя Зевса Олимпийского» masterok.livejournal.com/3136932.html, и меня словно пронзило электротоком. Это ж надо! Как по заказу: ищешь ответ, а он вдруг приходит откуда не ждали. Боялся ошибиться, да и сейчас ни в чём не уверен. Но в таких случаях есть верный признак того, что встал на след. Он не научный, зафиксировать и предъявить сообществу его невозможно, но он есть. Что необходимо делать в таких случаях? Искать факты, которые подтвердят или опровергнут догадку. С чего начинать? Разумеется, со сравнения известной информации о двух сооружениях. Я смеялся в голос весь вечер, потому что оказывается, что о мифическом «втором чуде света» в интернете информации едва ли не больше, чем о реально существующей петербургской бирже. Вот так номер!
Как такое может быть, что о храме Зевса, которого никто никогда не видел, в Википедии больше сведений, чем об объекте, находящемся на балансе у города Санкт-Петербурга со всеми полагающимися в таких случаях атрибутами: техническим паспортом, свидетельством о праве собственности, выпиской из кадастрового реестра и так далее?
Ну ладно, посмеялись и хватит. Что нам известно об архитектуре храма Зевса? Деталей касаться не стану, возьмём главные параметры — размеры. Учёные говорят, что олимпийский храм имел 34 колонны и его размеры составляли 27 метров в ширину и 64 метра в длину. Сначала взглянем на реконструкцию храма с гравюры XIX века:
За точку отсчёта возьмите рост людей на изображении. Теперь ответьте на вопрос: верите ли вы, что в указанные размеры можно это всё уместить? Ответ очевиден. 27 м на 64 м — это размер даже не коровника, а овчарни, да и то не самой крупной. Зато размеры петербургской биржи… А вот с её размерами происходит какая-то чертовщина: внятной информации нет. Пришлось измерять линейкой в сервисе Google Планета Земля. Угадайте, что получилось? Умножьте известные цифры размеров олимпийского храма и получите точные размеры биржи. Сомневающиеся могут сами легко проверить. С количеством колонн такая же картина. Их не 34, а ровно на десяток больше — 44, что естественно для сооружений такого масштаба.
Петербургский «храм Зевса», как ни крути, куда как более подходит на роль вместилища для второго чуда света. А теперь сравните предполагаемый эскиз самого Зевса на старой гравюре и скульптурой на фасаде биржи. Не наталкивает на размышления?
Кардинальных отличий, как видите, нет. То, что на вершине посоха, — дело пустяковое. Завтра там может оказаться всё что угодно, вплоть до рычага переключения механической коробки передач. А вытянутая правая рука скульптуры вполне могла быть с крылатым существом на ней, таким же, кстати, какое «живёт» на вершине Александрийского столпа. Вам не кажется, что качество исполнения правой ладони Живы (Зевса) и её размеры диссонируют с общим видом всей скульптурной группы? А ведь это явный признак новодела, фальсификации. Может быть, сначала было как-то так:
Ведь не зря же этот «мужчина» на центральном фронтоне расселся! Это было в традициях антов: изображать на главном фасаде того, кому храм принадлежит. В этом плане мы от антов далеко не ушли. Если магазин принадлежит ИКЕА, то и надпись над входом тоже гласит ИКЕА, а не Омскгазмяс. Да и само здание биржи не правильно было бы рассматривать отдельно от всей композиции стрелки, включающей ростральные колонны (масонский символ на колоннах Боаз и Яхин), скульптуры, геометрию мостовых и площади, а так же водные потоки, омывающие весь «прибор».
Но самое удивительное оказалось то, что и сама скульптура Зевса (Ю-Питера) никуда не исчезла. Она просто сменила прописку и ныне находится в Эрмитаже. А чтоб никто не догадался, Юпитеру на фронтоне всучили психическую палку (трезубец — это греческая буква «пси») и обозвали Нептуном. Хорошо хоть не одним из реальных персонажей двора Романовых.
Версия, вероятно, «сырая». Ещё масла в огонь подлил Дмитрий Еньков, который утверждает, что кунсткамера это и есть Александрийская библиотека. Кстати, есть над чем подумать.
Источник: kadykchanskiy.livejournal.com/594677.html