Измени себя — изменится Мир вокруг

ГОСТы предков. Как выглядят засыпанные этажи допотопных мегалитов?

Цитируя вики, «архитектура, или зодчество, — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура создаёт материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов». Автора поста лично весьма интересует стандартизация античных зданий, возведённых до первой половины ХIХ века. Вот именно их мы и будем рассматривать.

Судя по всему, античные здания создавались по единому стандарту, однако находясь в разных частях света и претерпев разный напор «творческих» идей фальсификаторов, мы как бы имеем совершенно разную историю для фактически идентичных объектов. Пытаясь восстановить историческую справедливость, на сравнительных приёмах мы попытаемся доказать, что совсем недавно окружающий нас мир был совсем другим. Не заходя далеко, озвучим основную идею поста: античные здания гораздо выше, чем они есть на самом деле. Просто они, как и многие старые здания, засыпаны грунтом. Часть сооружений и вовсе «захоронены» с крышами. Многие известные образчики античной архитектуры в силу своих огромных размеров засыпаны лишь частично. И с помощью сравнительного метода мы можем приблизительно представить, как глубоко они «сидят» в земле. В этом нам поможет тот факт, что фактически идентичные здания в разных частях света имеют разную высоту и определённо это связано с тем, что одни из них погрязли в грунте более, чем другие, а какие-то были тщательно откопаны. Судя по всему, портики никогда не были входной группой. А таковыми они стали после катастроф, засыпавших видимо всю планету, после которых окна и стали дверями. В изначальном варианте все античные здания имели стилобаты и стереобаты, которых сейчас фактически нигде не видно, но это не значит, что их нет. Итак, начнём с пантеонов (капитолиев). Естественно, первый среди равных — пантеон в Риме:

пантеон в риме

Зная, что Рим, как и другие итальянские города, активно откапывали при Муссолини, можно смело предположить, что откопано далеко не всё и не на всю глубину. 

раскопаные здания в италии
раскопаный колизей

Там же, собор св. Петра:

собор святого петра

Базилика Суперга в Турине, пока вроде бы ничего необычного:

базилика суперга в турине

Идём дальше, Парижский пантеон:

парижский пантеон

«Коротконогий» Исаакий, куда же без него:

коротконогий исаакий

Казанский собой, никакими стило- и стереобатами и не пахнет:

казанский собор

Баженовская «Всех скорбящих Радость», Москва:

баженовская церковь в москве

К Баженову мы ещё вернёмся. Таврический дворец, Санкт-Петербург:

таврический дворец

И всё бы ничего, но вот в туманном Альбионе, в Лондиниуме, стоят себе фактически полные копии собора св. Петра (Рим), Исаакия (Петербург) и многих других античных зданий. Но только вот собор св. Павла выше раза в два. И такое ощущение, что и тут далеко ещё не все откопано:

собор святого павла

Палладианство, оказывается, раскинуло свои «щупальца» далеко за океаны. К примеру, в США полно зданий с повышенной этажностью, что, скорее всего, говорит о том, что в недавнем катаклизме им досталось значительно меньше. Капитолий, Вашингтон. Тамошний портик даже и не думает быть входной группой, и весь ансамбль смотрится гораздо более гармонично, чем европейские «пеньки». Когда-то Мухина называла пеньком 10-метровый постамент на ВДНХ для своих «Рабочего и Колхозницы» вместо 30-метрового, предназначенного для всемирной выставки в Париже в 1937 г. Благо, что сейчас монументу вернули изначальный вид.

капитолий

Капитолий в Теннесси, США. Та же картина: портик как портик, без дверей, одни окна.

капитолий в теннеси

Капитолий в Сакраменто, Калифорния. Вход ниже портика на этаж. Не исключено, что он тоже не был первоначальным, а настоящий находится ещё ниже под землёй:

капитолий в сакраменто

Пушкинский дом, Санкт-Петербург. Хоть под портиком и есть наземный этаж, но наглая дверь в окне говорит о том, что всё самое интересное глубоко под землёй:

пушкинский дом в питере

Усадьба Во-ле-Виконт, Франция. Тоже значительная часть здания скрыта под землёй:

Усадьба Во-ле-Виконт

Капитолий Гавана, Куба. В отличие от Казанского собора в Петербурге, здесь под колоннадой полноценный этаж и, наверняка, не последний:

Капитолий Гавана

Где-то в России:

старое здание в россии

Та же картина: под колоннадой полноценный этаж, входная группа вылеплена из окон, проглядываются окна нижнего этажа и, вероятно, не последнего. Античная Москва, как и другие города, когда-то была гораздо выше в плане этажности:

шереметьевский дворец

Чизик-хаус, Лондон:

чизик хаус лондон

Холкем-холл, графство Лестеров. Видим портик, считаем от него вниз (предположительно 3-4 этажа):

Усадьба Остафьево, Москва. Те же окна-двери:

Усадьба Остафьево

Вилла ла-Ротонда, Италия. Каноническое, впрочем, как и все остальные, здание. Лестница достроена позже:

Вилла ла-Ротонда, Италия

Музей Вольта (Комо), Италия. Как видим, и тут колонны не на земле:

Музей Вольта

Верховный суд, Вашингтон. Колоннада опять значительно выше уровня земли, но явно не достаточно высоко относительно первоначального плана:

Верховный суд, Вашингтон

А вот такие пропорции уже гораздо ближе к истине. Дом Малахова, Екатеринбург:

Дом Малахова, Екатеринбур

Настало время раскрыть главную интригу поста. Аутентичных чертежей не сохранилось, и есть только поздние фальсификаты, нарисованные на основе уже засыпанных зданий. И только по случайно откопанным зданиям, как например Политехнический музей в Москве или Большой театр (правда, только внутри), можно ставить под сомнение истинные размеры зданий. Но каким-то образом матрица и здесь дала сбой! Можно сказать, прямо у нас под носом, в центре Москвы, в архитектурном музее стоит настоящий, старинный, огромных размеров макет Большого Кремлёвского Дворца (архитектор Баженов В. И.). К слову, так и не построенный. И именно тут мы можем увидеть во всей своей первозданной красоте реальные размеры античных сооружений! Уже от этого следовало плясать, глядя на по уши засыпанные «пеньки» большинства из реально построенных античных зданий.

макет Большого Кремлёвского Дворца
рисунок Большого Кремлёвского Дворца

Так должны выглядеть античные здания, построенные до середины ХIХ века. Колоннады и портики — это верхние части сооружений. Вот теперь представьте, когда будете смотреть на здания, насколько глубоко они расположены в земле: 

Кстати о раскопках Кремля:

раскопки кремлевской стены

Компьютерная модель БКД:

компьютерная модель большого кремлевского дворца
макет Большого Кремлёвского Дворца

Теперь уже с новым взглядом рассмотрим ещё некоторые античные здания. Академия наук, Санкт-Петербург. После потопа русло Невы тоже могло приподняться на несколько метров:

Академия наук, Санкт-Петербург
горный институт екатерины

Бирмингем:

бирмингем

Японское консульство, Владивосток:

японское консульство, владивосток

Тоже вроде как Баженовский, дом Пашкова в Москве. И вроде бы и портик не на земле, но он также не до конца откопан, хоть и стоит на Ваганьковском холме:

дом Пашкова в Москве

Он же, со двора. Подвальные окна в наличии:

дом Пашкова в Москве

Но взглянув на улицу Моховую, становится хотя бы частично понятен масштаб катастрофы, где большие каменные дома едва выглядывают из-под земли: ул. Моховая, Яндекс.Карты: yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.608821%2C55.748890&panorama%5Bdirection%5D=110.899465%2C0.588554&panorama%5Bpoint%5D=37.609631%2C55.750356&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C58.204440&z=18;

Ратуша, Вильнюс. А давайте вообще вместо всех окон двери поставим!

ратуша в вильнюсе

Манеж, Санкт-Петербург. Скорее всего, только небольшая верхняя часть над землёй. Неужели когда-то в этом здании были такие гигантские окна, которые ныне заделаны?

Манеж в Санкт-Петербурге

Елагин дворец, Санкт-Петербург. Чуть выше, но тоже по уши в земле:

Елагин дворец в Санкт-Петербурге

А вот на Урале дела обстоят куда лучше. Екатеринбург. Хотя и тут выглядывают «подвальные» окна:

екатеринбург
екатеринбург

Дом Дементьева, Енисейск. Вполне себе правильный античный дом, портик как портик с окнами и без дверей, только низенький:

Дом Дементьева, Енисейск

Дом Борщова, Кострома. Наверняка столько же ещё под землёй, портики и не думает никто использовать как вход:

Дом Борщова, Кострома

Вёрлицкий дворец, Германия. Тут всё печально, дверь на месте окна:

Вёрлицкий дворец, Германия
Вёрлицкий дворец, Германия

И в завершении десерт, театральный десерт, такие похожие и такие разные античные здания театров в европейских городах. Большой театр, Москва. Сплошные окнодвери и ощущение недосказанности:

большой театр в москве

Александринский театр, Санкт-Петербург. Прикладное назначение портика отсутствует, один этаж снизу:

Александринский театр, Санкт-Петербург

Берлинский драматический театр. Хоть входная группа и в окнах, но размеры и пропорции по сравнению со своим московским собратом уже сильно отличаются:

Берлинский драматический театр

Красавец, Большой театр в Варшаве:

Большой театр в Варшаве

И вот оно, полностью законченное, не засыпанное, во всей своей красе, каким и должно быть любое античное здание — дворец Венеции и Витториано, Рим:

дворец Венеции и Витториано, Ри

От колоннады до уровня дороги тут примерно метров сорок. Теперь можно представить, как выглядел бы например не засыпанный Казанский собор в Петербурге.

Капитолий, Вашингтон

Капитолий, Вашингтон
Капитолий, Вашингтон
Капитолий, Вашингтон
Капитолий, Вашингтон
Капитолий, Вашингтон