Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

ГОСТы предков. Как выглядят засыпанные этажи допотопных мегалитов?

1.jpg

Цитируя вики, «архитектура, или зодчество, — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура создаёт материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов». Автора поста лично весьма интересует стандартизация античных зданий, возведённых до первой половины ХIХ века. Вот именно их мы и будем рассматривать.

Судя по всему, античные здания создавались по единому стандарту, однако находясь в разных частях света и претерпев разный напор «творческих» идей фальсификаторов, мы как бы имеем совершенно разную историю для фактически идентичных объектов. Пытаясь восстановить историческую справедливость, на сравнительных приёмах мы попытаемся доказать, что совсем недавно окружающий нас мир был совсем другим. Не заходя далеко, озвучим основную идею поста: античные здания гораздо выше, чем они есть на самом деле. Просто они, как и многие старые здания, засыпаны грунтом. Часть сооружений и вовсе «захоронены» с крышами. Многие известные образчики античной архитектуры в силу своих огромных размеров засыпаны лишь частично. И с помощью сравнительного метода мы можем приблизительно представить, как глубоко они «сидят» в земле. В этом нам поможет тот факт, что фактически идентичные здания в разных частях света имеют разную высоту и определённо это связано с тем, что одни из них погрязли в грунте более, чем другие, а какие-то были тщательно откопаны. Судя по всему, портики никогда не были входной группой. А таковыми они стали после катастроф, засыпавших видимо всю планету, после которых окна и стали дверями. В изначальном варианте все античные здания имели стилобаты и стереобаты, которых сейчас фактически нигде не видно, но это не значит, что их нет. Итак, начнём с пантеонов (капитолиев). Естественно, первый среди равных — пантеон в Риме:

Зная, что Рим, как и другие итальянские города, активно откапывали при Муссолини, можно смело предположить, что откопано далеко не всё и не на всю глубину. 

3.jpg

4.jpg

Там же, собор св. Петра:

5.jpg

Базилика Суперга в Турине, пока вроде бы ничего необычного:

6.jpg

Идём дальше, Парижский пантеон:

7.jpg

«Коротконогий» Исаакий, куда же без него:

8.jpg

Казанский собой, никакими стило- и стереобатами и не пахнет:

9.jpg

Баженовская «Всех скорбящих Радость», Москва:

10.jpg

К Баженову мы ещё вернёмся. Таврический дворец, Санкт-Петербург:

11.jpg

И всё бы ничего, но вот в туманном Альбионе, в Лондиниуме, стоят себе фактически полные копии собора св. Петра (Рим), Исаакия (Петербург) и многих других античных зданий. Но только вот собор св. Павла выше раза в два. И такое ощущение, что и тут далеко ещё не все откопано:

12.jpg

Палладианство, оказывается, раскинуло свои «щупальца» далеко за океаны. К примеру, в США полно зданий с повышенной этажностью, что, скорее всего, говорит о том, что в недавнем катаклизме им досталось значительно меньше. Капитолий, Вашингтон. Тамошний портик даже и не думает быть входной группой, и весь ансамбль смотрится гораздо более гармонично, чем европейские «пеньки». Когда-то Мухина называла пеньком 10-метровый постамент на ВДНХ для своих «Рабочего и Колхозницы» вместо 30-метрового, предназначенного для всемирной выставки в Париже в 1937 г. Благо, что сейчас монументу вернули изначальный вид.

13.jpg

Капитолий в Теннесси, США. Та же картина: портик как портик, без дверей, одни окна.

14.jpg

Капитолий в Сакраменто, Калифорния. Вход ниже портика на этаж. Не исключено, что он тоже не был первоначальным, а настоящий находится ещё ниже под землёй:

15.jpg

Пушкинский дом, Санкт-Петербург. Хоть под портиком и есть наземный этаж, но наглая дверь в окне говорит о том, что всё самое интересное глубоко под землёй:

16.jpg

Усадьба Во-ле-Виконт, Франция. Тоже значительная часть здания скрыта под землёй:

17.jpg

Капитолий Гавана, Куба. В отличие от Казанского собора в Петербурге, здесь под колоннадой полноценный этаж и, наверняка, не последний:

18.jpg

Где-то в России:

19.jpg

Та же картина: под колоннадой полноценный этаж, входная группа вылеплена из окон, проглядываются окна нижнего этажа и, вероятно, не последнего. Античная Москва, как и другие города, когда-то была гораздо выше в плане этажности:

20.jpg

Чизик-хаус, Лондон:

21.jpg

Холкем-холл, графство Лестеров. Видим портик, считаем от него вниз (предположительно 3-4 этажа):

22.jpg

Усадьба Остафьево, Москва. Те же окна-двери:

23.jpg

Вилла ла-Ротонда, Италия. Каноническое, впрочем, как и все остальные, здание. Лестница достроена позже:

24.jpg

Музей Вольта (Комо), Италия. Как видим, и тут колонны не на земле:

25.jpg

Верховный суд, Вашингтон. Колоннада опять значительно выше уровня земли, но явно не достаточно высоко относительно первоначального плана:

26.jpg

А вот такие пропорции уже гораздо ближе к истине. Дом Малахова, Екатеринбург:

27.jpg

Настало время раскрыть главную интригу поста. Аутентичных чертежей не сохранилось, и есть только поздние фальсификаты, нарисованные на основе уже засыпанных зданий. И только по случайно откопанным зданиям, как например Политехнический музей в Москве или Большой театр (правда, только внутри), можно ставить под сомнение истинные размеры зданий. Но каким-то образом матрица и здесь дала сбой! Можно сказать, прямо у нас под носом, в центре Москвы, в архитектурном музее стоит настоящий, старинный, огромных размеров макет Большого Кремлёвского Дворца (архитектор Баженов В. И.). К слову, так и не построенный. И именно тут мы можем увидеть во всей своей первозданной красоте реальные размеры античных сооружений! Уже от этого следовало плясать, глядя на по уши засыпанные «пеньки» большинства из реально построенных античных зданий.

28.jpg
29.jpg
30.jpg

Так должны выглядеть античные здания, построенные до середины ХIХ века. Колоннады и портики — это верхние части сооружений. Вот теперь представьте, когда будете смотреть на здания, насколько глубоко они расположены в земле: 

31.jpg

Кстати о раскопках Кремля:

32.jpg

Компьютерная модель БКД:

33.jpg
33.jpg
34.jpg

Теперь уже с новым взглядом рассмотрим ещё некоторые античные здания. Академия наук, Санкт-Петербург. После потопа русло Невы тоже могло приподняться на несколько метров:

35.jpg
36.jpg

Бирмингем:

37.jpg

Японское консульство, Владивосток:

38.jpg

Тоже вроде как Баженовский, дом Пашкова в Москве. И вроде бы и портик не на земле, но он также не до конца откопан, хоть и стоит на Ваганьковском холме:

39.jpg

Он же, со двора. Подвальные окна в наличии:

40.jpg

Но взглянув на улицу Моховую, становится хотя бы частично понятен масштаб катастрофы, где большие каменные дома едва выглядывают из-под земли: ул. Моховая, Яндекс.Карты

Ратуша, Вильнюс. А давайте вообще вместо всех окон двери поставим!

41.jpg

Манеж, Санкт-Петербург. Скорее всего, только небольшая верхняя часть над землёй. Неужели когда-то в этом здании были такие гигантские окна, которые ныне заделаны?

43.jpg

Елагин дворец, Санкт-Петербург. Чуть выше, но тоже по уши в земле:

44.jpg

А вот на Урале дела обстоят куда лучше. Екатеринбург. Хотя и тут выглядывают «подвальные» окна:

45.jpg
46.jpg

Дом Дементьева, Енисейск. Вполне себе правильный античный дом, портик как портик с окнами и без дверей, только низенький:

47.jpg

Дом Борщова, Кострома. Наверняка столько же ещё под землёй, портики и не думает никто использовать как вход:

48.jpg

Вёрлицкий дворец, Германия. Тут всё печально, дверь на месте окна:

49.jpg
50.jpg

И в завершении десерт, театральный десерт, такие похожие и такие разные античные здания театров в европейских городах. Большой театр, Москва. Сплошные окнодвери и ощущение недосказанности:

51.jpg

Александринский театр, Санкт-Петербург. Прикладное назначение портика отсутствует, один этаж снизу:

52.jpg

Берлинский драматический театр. Хоть входная группа и в окнах, но размеры и пропорции по сравнению со своим московским собратом уже сильно отличаются:

53.jpg

Красавец, Большой театр в Варшаве:

54.jpg

И вот оно, полностью законченное, не засыпанное, во всей своей красе, каким и должно быть любое античное здание — дворец Венеции и Витториано, Рим:

55.jpg
56.jpg

От колоннады до уровня дороги тут примерно метров сорок. Теперь можно представить, как выглядел бы например не засыпанный Казанский собор в Петербурге.

Капитолий, Вашингтон

57.jpg
58.jpg
59.jpg
60.jpg
61.jpg

Источник