Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Шесть приоритетов управления человечеством

Слушать аудиоверсию 0:00 / 16:03
Синтезированная речь

Войны. Они были и будут всегда. Эволюция человечества создаёт иллюзию того, что мир становится более цивилизованным и насилие, в какой бы то ни было форме, — это рудимент первобытно-общинного строя. Но это поверхностный взгляд. На самом деле война идёт постоянно, перемещаясь из одной плоскости в другую. И война, сопровождаемая артобстрелами и бомбёжками, — это лишь вершина айсберга того противостояния, которое постоянно присутствует в мире между теми или иными силами.

Война, в той форме, в которой мы привыкли её видеть, и правда, давно стала пережитком прошлого. И сегодня на карте мира такая форма войны происходит локально и эпизодически. Но это вовсе не значит, что война не идёт на других уровнях. И с точки зрения Концепции Общественной Безопасности всего этих уровней — шесть.

Что такое Концепция Общественной Безопасности? Концепция Общественной Безопасности раскрывает суть эволюции человечества с философской, социальной, психологической, экономической, политической и других точек зрения. Система КОБ берёт своё начало с 1987 года. Именно тогда инициативной группой, именующей себя «ВП СССР», началось изучение и сбор информации о развитии общества, методах управления им, методах борьбы между странами и народами, методах воздействия на психику человека и так далее. Одним из главных направлений КОБ является изучение методов геноцида и бесструктурного управления обществом. И согласно версии КОБ есть шесть приоритетов управления обществом. Итак, рассмотрим эти шесть уровней ведения войны, начиная с самых грубых форм, дойдём до самых тонких.

оружие, патроны

Шестой приоритет — физическое уничтожение

Это — самый грубый уровень ведения войны, известный с безначальных времён. Способы уничтожения себе подобных совершенствовались, увеличивались масштабы и число жертв, но смысл всегда оставался неизменным: уничтожить как можно большее количество себе подобных в борьбе за ресурсы, жизненное пространство, идею, власть, религию и так далее. В современном мире, который чуть менее чем полностью, находится под властью транснациональных корпораций, такая форма ведения войны неэффективна и убыточна. Территорию противника невыгодно разрушать и превращать в выжженную землю, более того, самого противника уничтожать тоже невыгодно. Потому что в современном мире война по большей части ведётся за расширение рынка сбыта, а если уничтожить вражеский народ, то кто же будет потреблять товары и услуги? В эпоху религиозных и идеологических войн такой способ борьбы был допустимым, ведь первичной задачей было стремление уничтожить тех, у кого «Бог неправильный» или что-нибудь в таком духе. Но эпоха крестовых походов канула в Лету, и сегодня, даже если война и начинается под предлогом борьбы с иноверцами или инакомыслящими, главной задачей остаётся расширение рынка сбыта. А значит, перепахивать территорию противника «Градами» невыгодно с экономической точки зрения.

Таблетки

Пятый приоритет — геноцид

На этом уровне прекращается канонада орудий в силу, как уже было сказано выше, своей малоэффективности и экономического ущерба. Подчинение противника осуществляется на более тонком уровне — на уровне корректировки культурно-нравственных ценностей. Во всём цивилизованном мире запрещено ведение боевых действий с пользованием отравляющих веществ. И ни одна цивилизованная страна не позволит себе поливать вражеские окопы снарядами с удушающим газом. А вот поставлять в страну потенциального или стратегического противника алкоголь, табак и другие виды наркотиков — никто не запрещал. Но мало наполнить полки магазинов алкоголем, табаком и другими наркотиками. Ни один здравомыслящий человек не будет просто так платить деньги за собственное отравление ядом. И тут в ход вступает СМИ, где мягко и ненавязчиво человеку объяснят, что курение — это всего лишь способ расслабиться, а алкоголь — это и вовсе продукт питания, без которого нормальный человек прожить не может.

Разумеется, когда взрослый человек со сформированным адекватным мировоззрением столкнётся с такой информацией, он просто покрутит пальцем вокруг виска. Но целевая аудитория подобного контента — дети и подростки, которым можно внушить всё что угодно, если красочно показать им, что пить, курить и морально разлагаться — это удел самостоятельных независимых взрослых людей и так далее. А какой ребёнок не мечтает чувствовать себя взрослым? Таким образом, пятый приоритет управления ориентирован больше на будущие поколения. Проплаченные СМИ «воспитывают» молодое поколение, а отравление молодёжи алкоголем, табаком и другими наркотиками разрушает генофонд. Однако корректировать сознание методом деструктивного контента можно не только у детей и подростков.

Как говорил небезызвестный мастер пропаганды Третьего Рейха: «Ложь, сказанная тысячу раз, становится правдой». Даже если взрослому человеку, имеющему понимание о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» каждый день внушать, что на самом деле всё наоборот, то, что называется, вода камень точит. Итак, пятый приоритет управления обществом уже более эффективен и экономически выгоден, чем предыдущий. Во-первых, уничтожение противника не только не приносит убытков, а, напротив, попутно ещё и позволяет зарабатывать на этом деньги, а во-вторых, сопротивление противника в разы ниже, даже более того, он полностью пребывает в иллюзии, что заниматься саморазрушением — его «личное дело» и «осознанный выбор».

деньги

Четвёртый приоритет — экономический

Как говорила русская императрица Екатерина II: «Пьяным народом проще управлять». Но, с другой стороны, у пьяного народа и производительность труда падает в разы. Так что тут палка, как говорится, о двух концах. И тогда на помощь приходит ещё более тонкий уровень ведения войны — экономический. Для осуществления этого метода управления обществом в первую очередь нужно заставить человека потреблять. Если разобраться, то человеку не так уж много и надо для полноценной жизни. Диетологи говорят, что необходимый для человека объём одного приёма пищи — это содержимое его сложенных ладоней. Представьте себе, что все будут следовать этому правилу. Пищевые корпорации обанкротятся через пару месяцев. Поэтому первое, что нужно сделать, — вырастить из человека идеального потребителя. Делается это путём рекламы — скрытой и явной. С явной рекламой знакомы все. Но гораздо опаснее скрытая. В случае со скрытой рекламой человека ничего не уговаривают купить и не рекламируют конкретный продукт. Нет, человеку просто навязывают определённый образ жизни как норму.

К примеру, в обществе навязывается, что человек без дорогущего смартфона ценой в пять-десять зарплат — просто неудачник, отставший от жизни. И, если такая идея в обществе будет превалирующей, можно даже не рекламировать сами смарфтоны. Люди будут их покупать без всякой рекламы, потому что быть неудачником, который отстал от жизни — никто не хочет. А противостоять этому «зомбированию» и постоянному «клеванию» по этой теме со стороны окружающих — способны единицы. Итак, половина дела сделана — человеку внушили множество навязанных желаний и стремлений. Дальше всё происходит само собой. Навязанные человеку желания в подавляющем большинстве случаев не совпадают с его финансовыми возможностями. И здесь человеку снова заботливо подают готовое решение — возьми кредит. Если вы понаблюдаете за своим окружением, то, скорее всего, убедитесь, что большинство окружающих вас людей — уже выплачивает какой-то кредит. Почему это происходит? Почему человеку не хватает порой даже внушительной зарплаты? Потому что «аппетит приходит во время еды», а точнее, под воздействием скрытой и явной рекламы.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда у кого-то из вашего окружения резко возрастают доходы, даже в десятки раз? Обратите внимание на то, что происходит с таким человеком: уже через пару месяцев он снова будет говорить, что ему не хватает. Поему так? Потому что так работает экономический метод управления обществом: человеку постоянно внушаются желания, лжепотребности и так далее, чтобы он постоянно был в состоянии острой нехватки финансов. Такого человека проще загнать в кредитное рабство. И такая схема работает в самых глобальных масштабах — на уровне народов и стран, когда целое государство загоняют в кредиты, а потом диктуют условия.

деньги

Третий приоритет — фактологический

Самое мощное оружие информационной войны — ложная интерпретация фактов. Самый простой пример — популярная идея о том, что «коньяк расширяет сосуды». Никто досконально не изучал этот вопрос, но по ряду причин можно сказать, что, скорее всего, это правда, и коньяк действительно расширяет сосуды. Но самое интересное не в этом, самое интересное в том, что при этом умалчивается о том, какой колоссальный вред алкоголь приносит организму. Это типичный случай ложной интерпретации факта: чтобы разрекламировать что-то деструктивное, находят один несущественный плюс, раздувают его значимость до размеров Вселенной, а тысяча минусов при этом просто замалчиваются. Главную роль в этом играют СМИ. Пример с коньяком — самый примитивный. Система работает на гораздо более сложном уровне. В мире постоянно что-то происходит.

Приведём простой пример: есть две противоборствующие стороны, в каком-либо вопросе — вооружённом конфликте, идеологическом противостоянии, религиозном разногласии — не так важно. И вот происходит какой-то факт, который прямо или косвенно касается обеих этих противоборствующих сторон. И если посмотреть телевизионный сюжет или прочитать статью, в которых одна из сторон интерпретирует этот факт, а затем прочитать или послушать интерпретацию этого факта представителями другой стороны, то возникнет чувство, что событие произошло в двух параллельных Вселенных. Именно так и работает фактологический метод управления обществом: путём ложной интерпретации фактов осуществляется обман в умопомрачительных масштабах.

Пещера Эллора

Второй приоритет — хронологический

Прошлое можно менять. Нет, пока никто не изобрёл машину времени. Впрочем, в каком-то смысле переписывание истории — это и есть машина времени, которая позволяет менять прошлое целых народов. Подумайте, каким будет представление о Великой Отечественной Войне лет, скажем, через 300? А много ли мы знаем об Отечественной Войне 1812 года? Большинство знает о ней так, в общих чертах. И если найдутся люди, которые пожелают изменить отношение общества к войне 1812 года, они легко смогут это сделать, потому что большинство из нас имеют представление об этой войне чуть менее чем никакое. И это ещё один метод управления обществом — путём переписывания его прошлого.

Очень хорошо этот метод управления обществом описан в романе Джорджа Орвелла «1984». Рекомендуется к прочтению для того, чтобы понимать, насколько масштабно и бессовестно можно лгать людям, а самое главное — как легко их убедить в самой дичайшей лжи. И, если кому-то покажется, что это фантастика, — попробуйте у современных детей спросить что-нибудь об истории их страны. Бывают, конечно, приятные исключения, но в большинстве случаев вы будете неприятно поражены. Подобно тому как дерево без корней жить не может, так и народ, лишённый прошлого, не имеет и будущего. И светлое будущее открывается только для тех, кто никогда не забывает своё прошлое. Чтобы привести наиболее яркий пример, представьте себе человека, который полностью потерял память. Такой человек фактически становится инвалидом. Тоже самое происходит и с народом, которого лишили памяти о прошлом.

Первый приоритет — мировоззренческий

Итак, мы подошли к самому интересному. Какой же метод управления обществом является наиболее эффективным и вместе с тем — самым опасным? Первый приоритет управления обществом — мировоззренческий. По сути, этот метод управления обществом является корнем или основой для всех остальных. Базой для всего, что описано выше, является изменение мировоззрение человека. Чтобы внедрить все вышеописанные методики управления обществом, следует так или иначе подкорректировать мировоззрение тех людей, над которыми осуществляется управление. Чтобы развязать войну, надо «разогреть» взаимную ненависть; чтобы заставить людей травиться алкоголем и табаком, надо внушить им, что это нормально; чтобы подсадить их на кредиты, нужно навязать им ложные желания и стремления; а ложная интерпретация фактов и «переписывание» истории — это и есть самые настоящие методики по корректировке мировоззрения человека.

Третье тысячелетие стало эпохой информационных технологий. Большинство из нас практически круглосуточно находятся в потоках различной информации. И эта информация — определяет наше мировоззрение, хотим мы того или нет. Да, уровень нашей осознанности позволяет нам сохранять какую-то степень свободы, но нельзя сказать, что информационное воздействие не влияет на нас совсем. И в эпоху информационных технологий главная война идёт не на полях сражений, а в умах людей. И каждый, кто подвергся атаке деструктивной информации, становится, выражаясь языком военных, «трёхсотым», а каждый, кто этой информации поверил и встроил её в своё мировоззрение, становится «двухсотым». Посмотрите вокруг — сколько таких «двухсотых» вокруг вас, которым уже внушили, что алкоголь и табак — это чуть ли не продукты питания, отказ от которых называется «впадением в крайность»? Сколько среди нас таких «двухсотых», которым уже внушили, что потребление товаров и услуг — это единственная достойная цель в жизни? Сколько среди нас тех, кто альтруизм считает чуть не психическим расстройством, а потребительский образ жизни — нормальной позицией «современного» человека?

Можно ли сказать, что эти люди сами сделали свой выбор? С таким же успехом можно утверждать, что ребёнок, который с детства видел, как родители регулярно травят себя алкоголем, сделал свой «осознанный выбор» в пользу аналогичного образа жизни. Если человеку с детства говорить, что «дважды два — пять», переубедить его в обратном будет крайне сложно. И, более того, если взрослому человеку, который точно знает, что дважды два — четыре, все вокруг будут говорить, что «дважды два — пять», он рано или поздно в это поверит. И очень красноречиво об этом сказал Джордж Орвелл в своём романе: «Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Ибо если позволено это, то всё остальное из этого следует». Здравомыслие и осознанность — это наше самое мощное оружие в противостоянии всем шести методам управления обществом. И если вы точно знаете, что дважды два — четыре, убедились в этом на личном опыте, то убедить вас в обратном будет крайне сложно.