Измени себя — изменится Мир вокруг

«Шримад-Бхагаватам»: за что можно попасть в ад

Слушать аудиоверсию 0:00 / 22:04
Текст читает: Наталия Подолян

У каждого действия будут последствия. Это трудно признавать, потому что в мире создаются условия, чтобы люди не задумывались о карме и реинкарнации. Из этой статьи вы узнаете, почему люди попадают в ад.

Поступки, которые ведут в ад

Ад — это не карательный орган, и он не создан, чтобы отомстить кому-то за что-то. Адские планеты, если допустить их существование, созданы, чтобы показать результаты поступков, которые мы совершили телом, речью и умом, и научить, как делать не надо.

Ад начинается не когда нас помещают в негативные условия, а когда человек совершает греховный поступок.

Держать в себе гнев — это как схватить горящий уголь с целью бросить в другого: ты будешь один из тех, кто обожжётся

Будда Шакьямуни

«Великий мудрец Шукадева Госвами сказал: «Тот, кто действует в гуне благости, религиозен и счастлив, тот, кто действует в страсти, достигает смешанного страдания и счастья, а тот, кто действует под влиянием невежества, всегда несчастен и живёт как животное».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.1.

Грех — это ошибка, отклонение от пути развития. На грех толкают страсти и соблазны, а страдания — это индикатор, который указывает на неверный путь, ведущий к ещё большим страданиям. Некоторым душам вселенский закон не писан, и даже страдания не останавливают их от совершения всё больших грехов. Ниже изложено, за какие грехи можно попасть в ад.

Чревоугодие

За последние сто лет (1920–2020 гг.) среднее потребление пищи на человека увеличилось в разы. Это выгодно производителям продуктов: усилители вкуса всё мощнее, консерванты всё более продвинутые. Реклама стала проникать во все сферы жизни. У многих это порождает чревоугодие, то есть жизнь ради еды, а не еда ради жизни. Важнее всего, что ради этого во всём мире убивают миллиарды живых существ в год. Писание «Шримад-Бхагаватам» в одной из своих глав подробно рассматривает виды адских мучений и поступки, за которые можно попасть в ад, связанные с чревоугодием.

«Наказание в аду, называемом Махараурава, обязательно для человека, который поддерживает своё собственное тело, причиняя боль другим. В этом аду животные руру, известные как кравьяда, мучают его и едят его плоть»

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.12.

«Для поддержания своего тела и удовлетворения своих языков жестокие люди готовят бедных животных и птиц живьём. Таких людей осуждают даже людоеды. В следующей жизни Ямадуты переносят их в ад, известный как Кумбхипака, где их варят в кипящем масле».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.13.

Гнев

Гнев захватывает людей целиком, он сжигает всё вокруг. Хотя бы однажды осознайте своё состояние во время гнева — это внутренний неконтролируемый и разрушительный огонь. Гнев приводит к ужасным последствиям уже в этой жизни и может стать ответом на вопрос, почему душа попадает в ад.

«Те, кто в этой жизни подобен завистливым змеям, всегда сердитым и причиняющим боль другим живым существам, после смерти попадают в ад, известный как Дандашука. Мой дорогой король, в этом аду есть змеи с пятью или семью капюшонами. Эти змеи едят таких грешников точно так же, как змеи едят мышей»

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.33.

«Домохозяин, принимающий гостей или посетителей с жестокими взглядами, как будто желая сжечь их дотла, попадает в ад, называемый Парьявартана, где на него смотрят жестокие стервятники, цапли, вороны и тому подобные птицы, которые внезапно налетают и с огромной силой вырывают ему глаза»

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.35.

Жадность

Жадность и скупость — это причина бедности в будущем и возможная причина для попадания в неблагие уделы чистилища.

«Тот, кто в этом мире или в этой жизни очень гордится своим богатством, всегда думает: «Я так богат. Кто может сравниться со мной?» Его видение искажено, и он всегда боится, что кто-то заберёт его богатство. Более того, он даже подозревает своё начальство. Его лицо и сердце пересыхают при мысли о потере своего богатства, и поэтому он всегда выглядит как несчастный дьявол. Он никоим образом не способен обрести истинное счастье, и он не знает, что такое быть свободным от беспокойства. Из-за греховных поступков, которые он совершает, чтобы заработать деньги, приумножить своё богатство и защитить его, он попадает в ад, называемый Сушимукхой, где чиновники Ямараджи наказывают его, прошивая нитью всё его тело, как ткачи, изготавливающие ткань».

«Шримад Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.36.

Ложь

Ложь ещё при жизни человека ввергает в глубокие иллюзии. Если человек врёт другим, то постепенно и сам перестаёт отличать ложь от правды. После смерти лживые люди, нажившие на обмане богатство или положение, либо поддерживающие свою жизнь с помощью лжи, отправляются в конкретно описанные миры.

«Человек, который в этой жизни лжесвидетельствует или лжёт, ведя дела или раздавая милостыню, после смерти жестоко наказывается слугами Ямараджи. Такого грешника поднимают на вершину горы высотой в восемьсот миль и бросают головой вперёд в ад, известный как Ависимат. Этот ад не имеет укрытия и сделан из прочного камня, напоминающего волны воды. Однако там нет воды, и поэтому он называется Авичимат (безводный). Хотя грешника неоднократно сбрасывают с горы и разбивают его тело на мелкие кусочки, он все равно не умирает, а постоянно страдает от наказания»

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.28.

Убийство

Убийство признаётся всеми как жестокое и неоправданное деяние, и каждому ясно, что это неправильно. Но мир людей довольно жесток, и, несмотря на общее знание, убийства всё равно совершаются в больших количествах. Это происходит из-за невежества и мысли, что последствий не будет, — вот как душа попадает в ад.

«Убийца брахмана попадает в ад, известный как Каласутра. Нагретая снизу огнём, а сверху палящим солнцем, медная поверхность этой планеты чрезвычайно раскалена. Таким образом, убийца брахмана страдает от внутреннего и внешнего ожога. Внутренне он горит от голода и жажды, а внешне он горит от палящего жара солнца и огня под медной поверхностью…»

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.14.

«По воле Верховного Господа низшие живые существа, такие как жуки и комары, сосут кровь людей и других животных. Такие ничтожные существа не знают, что их укусы болезненны для человека. Однако разумные люди — брахманы, кшатрии и вайшьи — обладают развитым сознанием и поэтому знают, как больно быть убитыми. Человек, наделённый знанием, несомненно, совершает грех, если он убивает или мучает ничтожных существ, не обладающих различением. Верховный Господь наказывает такого человека, помещая его в ад, известный как Андхакупа, где на него нападают все птицы и звери, рептилии, комары, вши, черви, мухи и любые другие существа, которых он мучил в течение своей жизни. Они нападают на него со всех сторон, лишая удовольствия спать. Не имея покоя, он постоянно бродит в темноте. Таким образом, в Андхакупе его страдания подобны страданиям существа низшего вида».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26.Стих 5.26.17.

«Если в этой жизни человек высших классов (брахман, кшатрий и вайшья) очень любит брать своих домашних собак, мулов или ослов в лес, чтобы охотиться и убивать животных без необходимости, то после смерти он попадает в ад, известный как Пранародха. Там помощники Ямараджи делают его своей мишенью и пронзают стрелами»

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.24.

Воровство

Воровство очень распространено в наше время. Даже те, у кого нет возможности много воровать, часто мечтают об этом, таким образом, сами себя загоняют в адскую жизнь. В итоге это приводит к недостатку средств, нищете, такие люди сами испытывают результаты воровства или мошенничества по отношению к ним самим.

«Мой дорогой царь, человек, который присваивает чужую законную жену, детей или деньги, в момент смерти арестовывается свирепыми Ямадутами, которые связывают его верёвкой времени и насильно бросают на адскую планету, известную как Тамисра. На этой очень тёмной планете грешника наказывают Ямадуты, которые бьют его и упрекают. Он голоден, и ему не дают пить воды».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.8.

«Мой дорогой царь, человек, который в отсутствие крайней необходимости крадёт у брахмана — да и у любого другого — его драгоценные камни и золото, попадает в ад, известный как Сандамша. Там его кожа разрывается и отделяется раскалёнными железными шариками и щипцами. Таким образом, всё его тело разрезается на куски».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.19.

Насилие

Ахимса, или ненасилие, — принцип в йоге, который стоит самым первым в нравственных основах Ямы, и это не зря, потому что насилие порождает все остальные грехи. Насилие обычно совершают над более слабыми, так как более сильные могут дать отпор, что вдвойне характеризует тех, кто применяет насилие, как слабых личностей, — вот почему неразумные люди попадают в ад.

«Человек, который принимает своё тело как своё «я», очень много работает день и ночь за деньги, чтобы содержать своё собственное тело и тела своей жены и детей. Работая над тем, чтобы содержать себя и свою семью, он может совершать насилие над другими живыми существами. Такой человек вынужден отказаться от своего тела и своей семьи в момент смерти, когда он страдает от своей зависти к другим существам, будучи брошенным в ад, называемый Раурава».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.10.

«В следующей жизни грешного царя или представителя правительства, который наказывает невинного человека или подвергает телесным наказаниям брахмана, Ямадуты уводят в ад, называемый Шукарамукха, где самые могущественные помощники Ямараджи давят его точно так же, как давят сахарный тростник, чтобы выжать сок».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.16.

«В этом мире некоторые люди – профессиональные грабители – подсыпают своим жертвам яд или поджигают их дома. Кроме того, члены королевской семьи или правительственные чиновники иногда грабят предпринимателей, заставляя их платить непомерные налоги или другими методами. После смерти такие демоны попадают в ад, известный как Сарамеядана. На этой планете есть 720 собак с зубами, крепкими, как молнии. По приказу посланцев Ямараджи эти собаки жадно пожирают таких грешников».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.27.

Это лишь немногие описания расплаты за насилие в этой жизни. Чтобы перечислить все виды, этой статьи не хватит, да вы и сами видите вокруг эти проявления. Помните, пожалуйста, что почти любое насилие совершается от невежества, когда человек убеждён, что плоды деяний его не коснутся, либо от заблуждения, что это нормально или правильно. Так же и с любым другим видом греха.

Прелюбодеяние

В век Кали, то есть сейчас, секс во всех его страстных и невежественных проявлениях занимает особое положение, потому что неконтролируемый слив энергии на Свадхистана-чакре опускает сознание людей на уровень животных, которыми очень легко управлять через метод кнута и пряника. Но за любое сладкое всегда приходится платить горьким. Далее кратко описано, за какие сексуальные грехи люди попадают в ад:

«Мужчина или женщина, вступившие в греховную половую связь, после смерти наказываются слугами Ямараджи в аду, известном как Таптасурми. Там таких мужчин и женщин бьют кнутами. Мужчина вынужден обнимать раскалённую железом форму женщины, а женщина вынуждена обнимать подобную форму мужчины. Таково наказание за незаконный секс».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.20.

«Тот, кто занимается сексом без разбора — даже с животными — после смерти попадает в ад, известный как Ваджракантака-шалмали. В этом аду есть шелковое хлопковое дерево, полное шипов, сильных, как молнии. Агенты Ямараджи вешают грешника на этом дереве и силой стаскивают его вниз, так что шипы очень сильно рвут его тело».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.21).

«Место назначения человека, который хитро обманывает другого человека и наслаждается его женой и растлевает детей, — ад, известный как Андхатамисра. Там его состояние точно такое же, как у дерева, которое рубят с корнем. Ещё не достигнув Андхатамисры, грешное живое существо подвергается различным крайним страданиям. Эти страдания настолько серьёзны, что он теряет разум и зрение. Именно по этой причине учёные мудрецы называют этот ад Андхатамисрой».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.9.

Гордыня

Этот грех тоже очень распространён на земле в век Кали, иногда гордыня проявляется и неявно, например, самобичевание — это тоже вид гордыни: «Я самый грешный из людей». Гордыня способна порождать и другие грехи: если человек считает себя выше других, значит тех, кто ниже, можно обижать, эксплуатировать, обворовывать и так далее. Проявлений гордыни много, а последствия катастрофичны.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Омар Хайям

«Низменный и отвратительный человек, который в этой жизни становится ложно гордым, думая: «Я велик» — и который таким образом не проявляет должного уважения к тому, кто выше его по рождению, аскезе, образованию, поведению, касте или духовному положению, подобен мертвецу даже в этой жизни, а после смерти он бросается головой вперёд в ад, известный как Кшарак-кардама. Там он должен был испытать великую скорбь от рук слуг Ямараджи».

«Шримад-Бхагаватам». Песнь 5. Глава 26. Стих 5.26.30.

Что происходит в аду

Ад — это не способ кому-то отомстить или поиздеваться над живыми существами, это последствия действий и способ исчерпать негативную карму, накопленную за время жизни.

Негативная карма в форме энергии, накопленной в чакрах (энергетических узлах) человека, утягивает его после смерти грубого тела в нижние миры; пока мы живы это не так заметно, многие живут обычной жизнью, тяжесть их грехов пока может никак не проявляться. В момент же отделения тонкого тела от грубого, когда мы рано или поздно умрём, наше тонкое тело, если оно отягощено негативной (тяжёлой) информацией или энергией, неизбежно утянет нас вниз. Произойдёт воплощение в подходящее нашей плотности тело, существо будет жить в соответствующем мире.

После того как человек рождается в одном из адских миров, наступает время страданий, очищения его негативной кармы-энергии. Затем, когда вся негативная карма будет исчерпана с помощью страданий, произойдёт воплощение в более высокий мир, например мир животных или человеческий мир.

Это, разумеется, одна из концепций, не претендующая на истину в последней инстанции, мир настолько многогранен и разнообразен, что невозможно сказать: «Только так и никак иначе».

Признаки прошлых грехов в этой жизни

Если вы хотите знать, что делали в прошлой жизни, посмотрите на своё нынешнее состояние. Если вы хотите узнать своё будущее, посмотрите на свои сегодняшние действия

Будда Шакьямуни

Просветлённый Татхагата всё очень ёмко и чётко сказал, но стоит добавить, что главное правило жизни, чтобы не попасть в адские миры или просто неблагие места, это всегда задумываться о последствиях каждой мысли, слова или действия до того, как вы это совершите.

Для человека, никогда не следившего за последствиями своих действий, это будет сложно, но научиться стоит, хотя бы на основе того, что написано в древних текстах про адские миры.

В этой статье удалость привести лишь малую часть описания адов из «Шримад-Бхагаватам», ознакомиться с остальными видами грехов и наказаний за них вы можете по ссылке.1