Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Игры королей: новогодние подарки

Игры королей: новогодние подарки
Игры королей: новогодние подарки

Щедро усыпанные серебром, величественные Карпатские горы сверкали в лучах полуденного солнца и переливались всеми цветами радуги. Предновогодняя суета в небольшом курортном городке была в самом разгаре. Жгучий морозный воздух щекотал ноздри, а ароматы ёлок и мандаринов, благоухание которых чувствовалось на каждом шагу, напоминали о скором приближении праздника. В небольшом, стоящем на отшибе домике с припорошенной белым пухом низкой крышей трое туристов вели тихую беседу под убаюкивающий треск камина.

— М-да, господа. Смотрю на всё это безумие и поражаюсь, как же просто людей можно заставить наращивать объёмы потребления только потому, что день в календаре помечен красным, — протянув руки к камину, задумчиво произнёс Василий Васильевич — глава алкогольных корпораций.

— То, что вы называете «просто», на самом деле является результатом работы целой армии маркетологов и психологов. Мы специально обучаем и воспитываем их так, чтобы они привыкали думать только о личных интересах и никогда не оценивали последствия своих трудов в масштабах всего общества, — отозвался из дальнего угла Иван Иванович, Король телевидения, лицо которого было скрыто полумраком комнаты.

— Да, маркетологи — это одно из наших главных орудий, на стволе которого написано: «Ничего личного, это просто бизнес». Кстати, это они посоветовали мне запустить производство детского шампанского и добавить в мои алкомаркеты «Красное и Белое» отделы с игрушками. Что может быть чудеснее и надёжнее, чем с самых младых лет обучать детей правильным алкогольным ритуалам! — с огнём в глазах произнёс Василий Васильевич.

— Правильный выбор свободного человека надо грамотно программировать; на этом, как я понимаю, и построена вся система современной демократии, — включился в разговор дядя Миша — глава пищевых корпораций.

— Не только система демократии, но и система спаивания, и система питания, и система растления, и ещё много чего. Только давайте хотя бы сегодня не будем говорить о политике, Новый год как-никак, хочется чего-то праздничного, — попытался перенаправить разговор алкогольный король, который особо ценил эти выходные дни.

камин, уют, загородом

— Будет вам праздник, Василий Васильевич, когда через две недели просмотрите статистику своих доходов, — съязвил Иван Иванович. — Но о политике действительно не хочется. Давайте я вам раскрою одну новую схему, с помощью которой мы в этом году удвоим количество проданных товаров!

— Было бы интересно послушать: неужели это возможно? — почти хором ответили собеседники телевизионного магната.

— Когда в ваших руках внимание миллионов людей, то, поверьте мне, возможно абсолютно всё! Мои маркетологи недавно придумали новую фишку, как заставить родителей покупать детям ещё больше подарков. Мы выпускаем на рынок новую игрушку и запускам масштабную рекламную кампанию, ориентированную на детскую аудиторию. Но перед Новым годом в наши магазины поступят только пробные партии.

— И какой в этом смысл? На рекламу потратились, а товар не продали! — с искренним изумлением произнёс дядя Миша, привыкший бережно относиться к деньгам.

— Дядя Миша, это у вас вечно товар залёживается, и вы в своих сетевых супермаркетах то бирки переклеиваете, то отделы готовой еды открываете, чтобы начинающим тухнуть продуктам снова товарный вид придавать. А у нас всё продаётся, — ответил телевизионный король.

— Мы просто очень бережливые и стараемся ничего не выбрасывать, — скромно прокомментировал дядя Миша, который не слишком любил обсуждать внутренние технологические процессы повышения рентабельности своего бизнеса.

— И всё же, Иван Иванович, в чём смысл этой схемы? — поторопил своего собеседника Василий Васильевич, всерьёз заинтересовавшийся этой темой.

бизнесс, реклама, бизнесмен, прибыли, манипуляция

— Всё просто, друзья! Видя повсеместно нашу рекламу, дети начинают просить у своих родителей подарить им на Новый год именно эту игрушку. Те, естественно, обещают им купить такой подарок и идут в наши магазины, надеясь осчастливить своих отпрысков. Но нужного подарка там закономерно не находят, ведь его поставят только в начале января. Но на Новый год нельзя без подарка! В результате они покупают детям что-то другое. Вот только ничего другого детям уже не надо: попробуй объяснить своему ребёнку, почему Дед Мороз не смог найти нужный подарок. И когда мы в первых числах января поставляем во все наши магазины крупные партии тех самых игрушек, то родителям ничего не остаётся делать, как идти и выполнять своё обещание! — радостно закончил описывать методику телевизионный Король.

— Браво, Иван Иванович! Эта схема по своим масштабам и красоте сравнима с технологией популяризации шампанского на Новый год, вы меня действительно удивили, — восторженно проговорил Василий Васильевич.

— Да, и правда красиво: у кого-то подпорченный Новый год, а у кого-то двойная прибыль. Единственное, попрошу не забывать, что Деда Мороза сегодня уже не существует, а нашими совместными стараниями на его смену пришёл добрый толстячок Санта-Клаус с бутылкой Кока-Колы под мышкой, — деловито заметил дядя Миша. — Кстати, что там по поводу шампанского на Новый год? Разве это не исконная народная традиция?

— Исконная народная традиция — это жить трезво, только эта информация — для внутреннего пользования, — со стальными интонациями в голосе проговорил Василий Васильевич, но потом улыбнулся и продолжил. — Шампанское появилось в жизни масс совсем недавно и, я бы даже сказал, одномоментно. Вы, Иван Иванович, разве не рассказывали дяде Мише об этой чудесной информационной операции? Я думал, подобную классику все знают.

— Нет, на эту тему мы стараемся лишний раз не распространяться, хотя, конечно, дяде Мише стоит рассказать, ему эти технологии тоже наверняка пригодятся, — сухо ответил Иван Иванович.

— Друзья, ну не накручивайте интригу, рассказывайте уже! — с азартом произнёс король пищевой промышленности.

шахматы, король, пешка, шаматы фигура, ферзь, бизнес, манипуляция

— Хорошо, но рассказывать не так много. Традицию употреблять на Новый год шампанское удалось массово внедрить после всего лишь одного очень успешного фильма, который называется «Карнавальная ночь». Именно в нём шампанское впервые получило такую мощную рекламу, что с 1956 года вдруг понадобилось всем и сразу; до этого, собственно, про него мало кто знал. Из 74 минут эфирного времени оно фигурирует в кадре более 15 минут. И в фильме нет ни одного непьющего героя. Собственно, если оценивать по количеству экранного времени, то именно шампанское — главный положительный персонаж фильма, — поведал Василий Васильевич, засмеялся и затянул строчки всем знакомой песни: «Пять минут, пять минут…»

— С тех пор мы, конечно, неукоснительно поддерживаем заданные нормативы, — продолжил рассказ Иван Иванович. — За неделю до Нового года мы запускаем по ТВ серию передач о том, как правильно употреблять алкоголь, чтобы дольше просидеть за столом и не мучиться сильным похмельем на следующий день. Зрители думают, что такие передачи снимаются им в помощь, и даже не осознают, что главный их посыл совсем другой: «Травитесь!» Вы не поверите, но мы даже в новостные выпуски такие сюжеты вставляем!

— Иван Иванович, мы достаточно хорошо знаем и ценим ваши способности, поэтому вашим словам всегда верим, — польстил Василий Васильевич, чей бизнес мог успешно развиваться только благодаря тому, что на телевидении системно продвигалась теория «культурного пития» и поддерживался запрет на освещение темы трезвости.

— Ну а в сам Новый год зрителям предлагается самое яркое шоу — бесчисленные «Новогодние огоньки», в которых бутылки и бокалы просто не исчезают с экранов, заслоняя силиконовые улыбки наших бесценных звёзд шоу-бизнеса.

— «Ну-ка мечи стаканы на стол, Ну-ка мечи стаканы на стол И прочую посуду. Все говорят, что пить нельзя, Все говорят, что пить нельзя; Все говорят, что пить нельзя, А я говорю, что буду», — радостно пропел Иван Иванович, который обычно был не склонен к подобным экспромтам.

новый год, новогодняя вечеринка, девушки с бокалами

— Да, мне эта песня особенно нравится в исполнении Григория Лепса. Он её так зажигательно на Новый год поёт, не зря мы его уже несколько лет как взяли под своё крыло и дополнительно оплачиваем ему каждый подобный выход, — сказал Василий Васильевич, отметив важность индивидуальной работы в его деле.

— Я хоть и не такой специалист в этой теме, но понимаю, что именно шампанское по своим свойствам является главной точкой входа в алкогольную программу для женщин и детей. И вдвойне отрадно, что вы сумели связать этот яд с одним из самых значимых праздников для русского человека, — деловито заметил пищевой магнат. — Однако хочу обратить ваше внимание на то, что последнее время люди всё больше выступают против ваших «Новогодних огоньков», петиции пишут, требуют убрать приевшиеся лица с экранов.

— В этом вы правы, дядя Миша. И я вам скажу, что к мнению народа надо прислушиваться: меня, честно говоря, и самого тошнит от всех этих Галкиных, Пугачёвых, Киркоровых и так далее. Требуют убрать эти надоевшие физиономии — уберём! И поставим вместо них кого-нибудь помоложе и посовременнее, у нас их бесчисленное множество: конвейерные шоу в стиле «Фабрика звёзд» и «Голос» по поиску и подготовке нужных кадров работают исправно. Поэтому будут народу новые певцы, главное, чтобы пели они о том же, вели себя так же похабно, и чтобы их лица всё так же мелькали между рядами бутылок и бокалов, — вернулся к деловому тону телевизионный король.

— А я помню, как мы над этим успешно работали ещё во времена Союза. Как мы эту «Иронию судьбы» тогда продвигали в массы. Мы же её до сих пор в Новый год по всем каналам крутим. А посыл-то фильма какой? Пей до беспамятства, веселись, гуляй — попадёшь в весёлую, забавную ситуацию, да ещё и встретишь свою любовь. Ну а на примере образа Ипполита мы тоже продвинули очень удобную концепцию: «Трудности в жизни? Бросила невеста? Есть решение: напейся до беспамятства». И ведь зрители, выросшие на таких фильмах, в своей жизни именно так и поступают. Для наших подопечных бутылка — это первое средство при любых жизненных трудностях, — сказал Василий Васильевич, разглядывая тлеющие угли в камине.

шампанское, бокалы

— Возвращаясь к нашей теме свободы выбора, добавим, что для большинства телезрителей сегодня она выглядит следующим образом. Радость? — Травись! Праздник? — Травись! Горе? — Травись! Свадьба? — Травись! Поминки? — Травись! День рождения? — Травись! Скучно? — Травись! Грустно? — Травись! Весело? — Травись! Мы им не оставили фактически ни одной жизненной ситуации, при которой употребление алкогольного яда не было бы актуальным. Да что там, господа, — даже собственная смерть и та является поводом для ритуального самоотравления! Умершему на могилу ставят стакан с водкой. Это поразительное явление. В России сейчас чуть ли не каждый третий умирает от водки или последствий её употребления, а родственники ему на могилку ещё стакан ставят, — отметил телевизионный Король.

— Да, грамотно всё у вас выстроено, Иван Иванович. Может, я ещё чего-то не знаю? Может, и салат оливье или традиция ёлку наряжать появились при вашем участии?

— Нет, здесь мы ни при чём, некоторые тенденции мы просто поддерживаем, а не создаём. А по поводу оливье — это скорее ваша вотчина, дядя Миша; насколько понимаю, с тех пор как колбаса и майонез из продуктов питания превратились в продукты химической промышленности, салат оливье тоже постепенно переходит в разряд блюд массового поражения?

Но дядя Миша пропустил эту фразу мимо ушей, что-то деловито разглядывая в мониторе:

— Господа, это нужно увидеть! — подал голос магнат пищевой индустрии и кивнул головой в сторону ноутбука на своих коленях.

Оба Короля встали и подошли к своему возбуждённому коллеге. На мониторе с бешеной скоростью менялись цифры.

— Что это? — спросил Иван Иванович.

бизнес, деньги, прибыль

— Это поступление средств на наши счета в банках. Я впервые вижу такую скорость и такие цифры, — ответил дядя Миша.

— Да, этот Новый год выдался особенно удачным. Хорошие новогодние подарки сделали нам хомяки, — усмехнулся Иван Иванович и, потуже замотав белый шарф вокруг шеи, подошёл к окну.

За окном десятки людей шли по улице с ёлками и пакетами, доверху набитыми товарами из ближайших магазинов.

— Что там? — Василий Васильевич подошёл к Ивану Ивановичу и тоже выглянул в окно.

— Подарки. Хомяки несут нам подарки, — улыбнулся телевизионный Король и задёрнул шторы.