Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Утпанна Экадаши

Утпанна Экадаши
Утпанна Экадаши

Утпанна Экадаши, также известный под другим названием «Уттпатти Экадаши», приходится на одиннадцатый день Кришна — Пакши (убывающая фаза луны) месяца Маргаширша индуистского календаря. По григорианскому календарю этот день обычно выпадает на ноябрь — декабрь. Последователи индуизма, которые только начинают соблюдать пост на экадаши, должны начинать именно с Утпанна Экадаши. Бытует мнение, что соблюдающие этот экадаши избавляются от всех своих грехов как в этой, так и в прошлой жизни.

Утпанна Экадаши знаменует победу бога Вишну над демоном по имени Мурасура. Более того, согласно индуистским легендам рождение богини Экадаши Маты приходится именно на Утпанна Экадаши. В северных штатах Индии этот экадаши отмечают в период месяца Маргаширша, а в штатах Андхра Прадеш, Гуджарат, Карнатака и Махараштра, Утпанна Экадаши выпадает на месяц Картика. По календарю Малайам месяц называется Вришчика Масам или Тхулам, а по Тамильскому календарю он выпадает на месяц Картхигай Масам или Айпаси. Основными божествами поклонения во время Утпанна Экадаши являются бог Вишну и богиня Экадаши Мата.

Описание ритуалов во время Утпанна Экадаши

  • Пост на Утпанна Экадаши начинается с рассвета одиннадцатого дня (на санскрите — «экадаши») и до восхода дня двенадцатого (на санскрите — «двадаши»). Отдельные люди могут начинать свою аскезу с десятого дня, употребляя только саттвичную пищу перед закатом солнца. Во время Утпанна Экадаши употребление в пищу риса, всех форм бобовых и зерновых запрещено.
  • Соблюдающие пост просыпаются до рассвета в день Утпанна Экадаши. В этот день почитают бога Кришну во время Брахма-мухурта (или время Бога — начинается примерно за полтора часа до рассвета и длится 48 минут). По завершении всех утренних ритуалов, верующие посвящают свои молитвы богине Мата Экадаши и богу Вишну. Специальные подношения совершаются для того, чтобы доставить удовольствие Богу. Пение ведической мантры и религиозных песен считается благоприятным в этот день.
  • В день Утпанна Экадаши человек должен преподносить пожертвования брахманам, беднякам и нуждающимся. Пожертвования могут быть в виде еды, денег, одежды и других жизненно необходимых вещей, имеющихся у дарителя.
Индия, задумчивая девушка, ведическая культура, храм

Значимость Утпанна Экадаши

О величии Утпанна Экадаши написано в различных индуистских священных текстах, например, в Бхавеш Йотара Пуранах (четвёртая часть Бхавишья-Пураны) в виде разговора между Шри Кришной и царём Юдхиштхирой.

Утпанна Экадаши также значим, как и осуществление пожертвований в такие благоприятные дни, как Шанкранти или священное омовение у индуистских паломников. Предполагается, что человек, соблюдающий Утпанна Экадаши, освобождается от всех своих грехов и окончательно достигает мокши, или освобождения из кругов перерождений и смертей. После смерти он попадает в небесную обитель Господа Вишну, Вайкунтх. Также считается, что заслуги от соблюдения предписаний Утпанна Экадаши более значимы, чем от подношения в дар тысячи коров. Соблюдение поста на Утпанна Экадаши сопоставимо с соблюдением поста в честь трёх главных божеств индуизма: Брахмы, Вишну и Махеши. Именно поэтому индуисты соблюдают аскезу во время Утпанна Экадаши с особым рвением и самоотверженностью.

Отрывок из Пуран

Сута Госвами сказал: «О, учёные брахманы, давным-давно Господь Шри Кришна, величайшая божественная личность, объяснил величайшую славу Шри Экадаши, а также правила и инструкции для соблюдающих пост в этот священный день. О, величайшие из брахманов, кто бы ни услышал о первоисточнике и славе этих священных постов в дни Экадашей, прямиком попадёт в обитель Господа Вишну после наслаждения счастьем жизни в этом материальном мире.

Арджуна, сын Притхи, спросил Владыку: «О, Джанардана, какова благая польза от соблюдения поста, употребления пищи только вечером или в середине дня на Экадаши, и каковы правила для соблюдающих различные дни Экадашей? Будь любезен, расскажи мне об этом».

Арджуна и Кришна, колесница, кони, скульптура

На что величайший Господь Кришна ответил: «О, Арджуна, в начале зимы (в северном полушарии), во время Экадаши, выпадающего на тёмную фазу луны месяца Маргаширша (ноябрь — декабрь), послушник должен начать свою практику соблюдения поста на Экадаши. В день дасами, за один день до экадаши, он должен хорошо почистить свои зубы. Затем, во время восьмой доли дасами, когда Солнце вот-вот зайдет за горизонт, ему необходимо поужинать. А на следующее утро последователь должен согласно правилам дать клятву выдержать пост. В середине дня ему нужно должным образом осуществить омовение в реке, озере или небольшом пруду. 

Наиболее очищающим в этом случае будет омовение в реке, менее — в озере, и наименее очищающим считается омовение в небольшом пруду. В случае, если ни реки, ни озера, ни пруда нет поблизости, можно воспользоваться водой из колодца. Верующий должен также произносить следующую молитву, содержащую имена Матери Земли: «О, Асвакранте! О, Ратхакранте! О, Вишнукранте! О, Мрттике! О, Мать Земля! Прошу, избавь меня от всех грехов, которые я накопил за множество моих предыдущих жизней, с тем чтобы я смог войти в священную обитель Господа».

И в момент повторения этой мантры, верующий должен обмазывать своё тело грязью. А в течение дня, когда соблюдается пост, верующий не должен разговаривать с теми, кто не справился со своими священными обязанностями и превратился в поедателей собак, стал вором или лицемером. Также необходимо избегать разговоров с обманщиками; с теми, кто сквернословит в отношении полубогов, ведических текстов или брахманов; равно как и с любыми другими безнравственными личностями, например, вступавшими в половую связь с падшими женщинами, с ворами и расхитителями храмов. И, если верующий заговорит с таким человеком, или даже просто направит свой взгляд в сторону такого человека во время Экадаши, ему необходимо будет очистить себя путём обращения своего взгляда непосредственно на солнце.

Восход, солнце, Сурья, Ярило, Закат, лучи солнца, горы

Затем верующий должен с уважением поклоняться Господу Говинде, преподнося ему лучшую еду, цветы и так далее. А у себя дома необходимо поднести Владыке лампаду с чистым и преданным сознанием. Также необходимо избегать сна в течение дня и полностью воздерживаться от секса. Соблюдая воздержание от любой еды и воды, необходимо с радостью в сердце воспевать славу Господа и для его удовольствия играть на музыкальных инструментах в течение всей ночи. После ночи без сна, последователь должен осуществить пожертвование для мудрых брахманов и предложить им свой смиренный поклон, умоляя их простить ему все его проступки.

Те же, кто со всей серьёзностью относится к религиозному служению, должен отнестись к Экадашам во время тёмной фазы луны так же хорошо, как и к тем, что выпадают на светлую фазу луны. О, владыка, никто никогда не должен делать отличий между двумя этими видами Экадашей. Прошу, выслушай меня, поскольку я начинаю описывать те результаты, которые получит соблюдающий эти инструкции во время Экадаши. Ни тот, кто осуществил омовение в священном месте паломничества, известном под названием Санходхара, где Господь убил демона Санкхасуру, ни тот, кто своими глазами видел Господа Гададхару не получит и одной шестнадцатой от благих заслуг тех, кто соблюдает пост во время Экадаши. 

Говорят, что осуществляя благотворительность в день полной луны, человек получает в сто тысяч раз больше, чем от подношений в обычный день. О богатый человек, тот, кто занимается благотворительностью в день санкранти (равноденствия) получает в четыреста тысяч большие результаты, чем от обычных подношений. Даже только от соблюдения поста в день Экадаши человек получает благие заслуги, равные тем, которые можно получить на Курукшетре во время солнечного или лунного затмения. Более того, верующая душа, соблюдающая строгий пост во время Экадаши, получает в сто раз большие заслуги, чем тот, кто выполняет Асвамедха — Яджну (принесение в жертву коня).

свобода, поле, девушка, руки вверх, преданность, божественность

Тот, кто лишь однажды выполнит предписания во время Экадаши, получит в десять раз больше благих заслуг, чем человек, который пожертвует тысячу коров брахману, знающему Веды. Человек, накормивший лишь одного брахмачари, получит в десять раз больше заслуг, чем тот, кто накормит десять хороших брахманов в своём доме. Но в тысячу раз большей заслугой, чем накормить брахмачари, будет жертвование земли нуждающемуся почтенному брахману. И в тысячу раз больше благих заслуг получит тот, кто отдаст девственную девушку замуж за молодого, хорошо образованного и уважаемого мужчину. 

Однако в десять раз более полезным будет правильное обучение детей на духовном пути, не ожидая ничего взамен. В десять раз лучше, чем это, однако, будет отдать зёрна пищи голодному. На самом деле, помощь тем, кто более всего в ней нуждается, является лучшим из того, что можно сделать. О, сын Кунти, все праотцы и полубоги на небесах очень радуются, когда кто-то делится едой с нуждающимися. Однако благие заслуги, получаемые от полного соблюдения поста в день Экадаши, никак не измерить.

О, Арджуна, лучший из всех Курушей, благие заслуги от соблюдения поста в этот день непостижимы даже полубогами, и половину от этих заслуг получает тот, кто принимает пищу в этот день лишь однажды — во время ужина. Таким образом, необходимым условием соблюдения поста в этот великий день является полный отказ от пищи, либо же приём пищи лишь один раз в день, с воздержанием от приёма в пищу зерновых и бобовых. Паломничество же в священные места, благотворительность или осуществление священных жертв на костре может быть предметом гордости лишь до прихода дня Экадаши. 

Поэтому всякий, испытывающий страдания материального существования, должен соблюдать Экадаши. Во время Экадаши необходимо воздерживаться от питья воды из раковины, убийства живых существ, включая рыбу и свиней, или употребления в пищу зерновых и бобовых. Таким образом, я описал тебе, о, Арджуна, самый лучший из всех возможных вариантов поста, как ты и просил меня». Арджуна тогда спросил: «О, Владыка, согласно твоим словам, даже тысяча ведических жертв не будет равняться одному посту во время Экадаши? Как же так случилось, что Экадаши стал одним из самых благоприятных из всех дней?»

Кришна и Арджуна, повозка, карета, колесница, ведическая культура

На что Господь Шри Кришна ответил: «Я расскажу тебе, почему Экадаши является самым благоприятным для очищения из всех дней. Однажды во время Сатья-юги жил ужасный демон по имени Мура. Он всегда был очень зол, он держал в страхе всех полубогов, победив даже владыку небес — Индру; Вивашвану, бога солнца; восьмерых Васов; Господа Брахму; Вайю, бога ветра; а также Агни, бога огня. И, благодаря своей ужасной мощи, он покорил их всех.

Тогда Индра направился к Шиве и спросил его: «Мы все были низвергнуты с наших миров и теперь вынуждены блуждать беспомощными на Земле. О, Владыка, где мы можем найти спасение от этой беды? Какова будет наша участь?» На что Шива ответил: «О, величайшие из божеств, направляйтесь туда, где живёт Вишну, наездник на Гаруде. Он является Джаганнатхой, властелином всех вселенных и их убежищем. И он привержен делу защиты всех преданных ему душ».

Господь Кришна продолжил: «О, Арджуна, богатейший из всех, после того, как Индра услышал эти слова Владыки Шивы, он со всеми остальными полубогами отправился туда, где отдыхал владыка Джаганнатха, властелин всей вселенной и защитник всех живых существ. Увидев его спящим у воды, полубоги соединили свои ладони и, во главе с Индрой, прочитали следующие молитвы: «О, Величайшая Божественная Личность, наше почтение тебе. О, Владыка Владык, о, тот, кого восхваляют все полубоги, о, враг всех демонов, о, Властелин с лотосоподобными глазами, о, Мадхусудана (победитель демона Мадху), прошу, защити нас. В страхе от деяний демона Мура, мы, полубоги, пришли к тебе искать у тебя убежища и защиты. О, Джаганнатха, создатель и творец всего вокруг. Ты — мать и отец всех вселенных. Ты — создатель, хранитель и разрушитель всего. Ты — величайший помощник для всех полубогов, и лишь ты один можешь принести мир в наши жизни. Ты один являешься землей, небесами и вселенским благодетелем. 

Ты являешься Шивой, Брахмой, а также Вишну, хранителем трёх миров. Ты являешься богом солнца, луны и огня. Ты, как топлёное масло, подношение, священный огонь, мантры, ритуалы, священнослужители и тихое чтение джапы. Ты — сама жертва, её покровитель, и тот, кто получает от неё благие заслуги, величайшая Божественная личность. Ничто в пределах этих трёх миров, живое и неживое, не может существовать помимо твоей воли. О, Господь, Владыка Владык, ты являешься защитником тех, кто просит у тебя убежища. О, Величайший Мистик, о, убежище для всех напуганных, прошу, спаси и защити нас. Мы, полубоги, были побеждены демонами и поэтому были изгнаны из своего небесного царства. Лишённые своего положения, о, Владыка вселенной, мы теперь блуждаем по этой земной планете».

триада богов, Шива, Брахма, Вишну, ведическая культура

Господь Кришна продолжил: «Выслушав Индру и других полубогов, Шри Вишну, Величайшая божественная личность, ответил следующее: «Кто же из демонов обладает такой силой наваждения, что способен сокрушить власть полубогов? Каково его имя, и где он обитает? Откуда он черпает свои силы и где его убежище? Расскажите мне всё, что вы знаете, о, Индра, ничего не бойтесь». На что бог Индра ответил: «О, Величайшая Божественная Личность, о, Владыка Владык, о, тот, который побеждает страх в чистых сердцах своих последователей. О, тот, кто так добр к своим верным слугам. Есть очень сильный демон династии Брахмы по имени Надиджангха. И он чрезвычайно ужасен и посвятил всю свою жизнь уничтожению полубогов. Им был порождён бесчестный сын по имени Мура. 

Столицей владений Муры является город Чандравати. И именно оттуда этот ужасный и могучий демон Мура поработил весь мир и подчинил себе всех полубогов, прогнав их из их небесной обители. Он присвоил себе право быть Индрой, владыкой небес; Агни, богом огня; Ямой, богом смерти; Вайю, владыкой ветра; Ишей, или богом Шивой; а также носить имя Сома, бога луны; Ниррти1, одного из богов различных сторон света; и Паси, или Варуны, бога воды. Он также начал испускать свет, возомнив себя богом солнца, и ко всему прочему обратил себя в облака. Никто из полубогов не может его остановить.

О, Владыка Вишну, прошу, помоги нам одержать победу, уничтожив этого демона. Услышав такие слова от Индры, Господь Джанардана пришёл в ярость и произнёс: «О, могучие боги, теперь вы можете отправиться в столицу Муры Чандравати». Воодушевлённые этими словами, объединившиеся под предводительством Господа Кришны, полубоги выступили в сторону Чандравати. Когда Мура увидел приближающуюся к нему армию полубогов, он, предводитель всей сонмы демонов, громогласно взревел, и его рык поддержали бессчётные тысячи других демонов, вооруженных разного рода оружием. 

Хорошо вооружённая армия демонов ударила по приближающемуся воинству полубогов, которые начали покидать поле боя, спасаясь бегством в разные стороны. Увидев на поле боя и Господа Хришикешу, мастера сознания, разъярённые демоны обрушили всю мощь своего оружия на него. И когда они напали на Господа, он тут же выпустил в их сторону острые ядовитые стрелы, проткнувшие все их конечности. Так, многие сотни атаковавших его демонов были им уничтожены.

Вишну, ведическая культура, Бог

И тогда предводитель армии демонов Мура сам вступил в схватку с Господом. Используя свои мистические способности, он смог лишить магической силы всё то оружие, которое Величайшая Божественная Личность Хришикеша использовал в бою. И всё обрушенное на демона оружие казалось не более чем уколами стебельков цветов. И когда Господь понял, что его оружие бессильно и не поможет ему победить демона, он вступил в схватку безоружным, и сила его рук была столь же сокрушительной, как удары железной дубины. Битва продолжалась тысячи астрономических лет, и, в конце концов, измождённый Господь отступил в Бадарикашрам. 

Там Владыка Йогешвара, величайший из всех йогов, Владыка вселенной, вошёл в одну из пещер, носящую название Химавати, чтобы передохнуть и набраться сил. О, Дхананьяя, лучший из победителей, та пещера была девяносто шести миль в диаметре и имела только один вход. И я направился туда, чтобы немного отдохнуть и поспать. Без сомнений, о, сын Панду, эта величайшая битва измотала меня. Демон же последовал в эту пещеру за мной, и, увидев меня спящим, подумал где-то в глубине своего сердца: «Сегодня я уничтожу этого убийцу всех демонов, владыку Хари!»

И пока злой Мура строил такие планы, из моего тела проявилась молодая дева светлого цвета кожи. О, сын Панду, Мура увидел её, вооружённую разного рода оружием, сияющим в свете солнца, и готовую сражаться. И, приняв брошенный девушкой вызов, Мура приготовился к битве. Однако во время этой битвы он был крайне удивлён тем, что она сражается с ним, совершенно не проявляя ни малейшей усталости. И тогда царь всех демонов произнёс: «Кто создал такую яростную и бесстрашную девушку, обрушившую на меня всю свою мощь, поражающую меня оружием, будто ударами молнии?» Сказав это, он продолжил свою битву с этой девушкой. Внезапно эта сияющая богиня сумела уничтожить всё оружие, которым обладал Мура, и в одно мгновение разрушила его колесницу. И тогда он решил атаковать её голыми руками, но был сразу же обезглавлен. И после того, как демон был сокрушён, его сознание отправилось в обитель бога смерти Ямы. А остальные враги Господа, лишившись покровительства и испытывая страх, скрылись в одном из низших миров, именуемых Паталой.

Кришна, Бхагавад Гита, сражение, колесница, бой, ведическая культура, ведические истории

После этих событий Владыка проснулся и увидел перед собой побеждённого демона, а также девушку, склонившуюся перед ним со сложенными вместе ладонями. С изумлением на лице Господь спросил: «Кто одолел этого ужасного демона? Он с лёгкостью победил самого Индру, вместе с его спутниками, Марутов, а также Нагов, правителей низших миров. Он даже смог одолеть меня, заставив меня найти убежище в этой пещере. Кто же тот, который милостиво защитил меня после того, как я покинул поле боя и уснул в этой пещере?» И девушка ответила ему: «Это я уничтожила этого демона, а появилась я из твоего трансцендентального тела. 

Действительно, Владыка Хари, когда он увидел тебя спящим, он задумал убить тебя. Осознав это намерение, я уничтожила эту шельму и, таким образом, избавила всех полубогов от страха. Я — твоя великая маха-шакти, твоя внутренняя сила, которая порождает страх в сердцах всех твоих врагов. Я убила этого наводящего ужас на всю вселенную демона, чтобы защитить все три мира. Прошу, скажи мне, почему ты так удивился, найдя этого демона убитым, о, Владыка?» На что величайшая Божественная личность ответил: «О, безгрешная дева, я очень рад от того, что ты смогла одолеть царя всех демонов. Этим ты доставила счастье и блаженство для всех полубогов. И поскольку ты доставила такую радость всем полубогам трёх миров, я также испытываю огромную радость. Ты можешь просить у меня всё, чего пожелаешь. И я без сомнений дарую тебе это». 

И тогда девушка сказала: «О, Господь, если я доставила тебе радость, и ты хочешь подарить мне всё, что бы я ни пожелала, то даруй мне силу избавлять от величайших последствий грехов любого, кто постится в этот день. Половина из этой благой заслуги достанется тому, кто принимает пищу лишь вечером, воздерживаясь от употребления зерновых и бобовых, а другая половина тому, кто употребляет пищу только в обед. Ну а тот, кто строго соблюдает сей пост в день моего проявления, пусть попадёт в небесную обитель Господа Вишну и будет жить там в течение одного миллиарда кальп после того, как он насладится всеми видами удовольствий в этом мире. Этого я желаю от тебя, о, милосердный Владыка, Господь Джанардана, и если человек соблюдает строгий пост, или же он ест только вечером или в обед, прошу, даруй ему духовное знание, богатство и, в конечном итоге, освобождение».

красивая девушка, ведическая девука, нарядная одежда, украшения, ведическая культура

На что величайшая Божественная личность ответил: «О, прекрасная дева, я дарую тебе то, что ты попросила. Все мои последователи будут поститься в этот день. И так они получат известность во всех трёх мирах и, в конечном счёте, прибудут в мою обитель и останутся там со мной. И поскольку ты, моя трансцендентальная сила, появилась в одиннадцатый день убывающей луны, твоё имя будет Экадаши. И если человек будет поститься в день Экадаши, все последствия его грехов будут сожжены мной, а ему будет дарована моя трансцендентальная обитель. Вот те дни нарастающей и убывающей луны, которые наиболее дороги мне: Трития (третий день), Аштхами (восьмой день) и в особенности Экадаши (одиннадцатый день). Благая заслуга от соблюдения поста во время экадаши является более значимой, чем от соблюдения любого другого поста или паломничества по святым местам, и даже более значима, чем жертвование в пользу брахмана. Я уверяю тебя, что это несомненная правда».

И после этого Господь благословил девушку и внезапно исчез. И с этого времени день Экадаши стал наиболее значимым и популярным во всей вселенной. О, Арджуна, если человек соблюдает строгий пост в этот день, я избавлю его от всех его врагов и гарантирую ему высшее назначение. На самом деле, если человек соблюдает этот великий пост Экадаши любым из предписанных способов, я избавлю его от всех препятствий на его пути к духовному развитию и дарую ему совершенную жизнь.

Так, о, сын Притхи, я описал тебе историю Экадаши. Один только этот день приносит вечное избавление от всех грехов. Истинно так, этот день является самым благоприятным для избавления абсолютно от всех грехов, и он существует для того, чтобы даровать возможность достижения полного совершенства для любого человека во вселенной. Никто не должен делать различий между экадашем в убывающую и растущую фазу луны; оба должны соблюдаться, о, Партха, и не должно быть различий между ними, потому что эти два экадаши являются по сути одним и тем же. Тот, кто соблюдает строгий пост на Экадаши, следуя правилам и предписаниям, сможет достичь вечной обители Господа Вишну, наездника Гаруды.

под деревом, закат, одиночество, задумчивость, духовность, экадаш

Величие достанется тем последователям Господа Вишну, кто всё своё время изучает великолепие и славу Экадаши. Тот, кто даёт обет ничего не есть во время экадаша, и принимает пищу только на следующий день, получает такие же заслуги, как приносящий в жертву коня. И в этом нет никаких сомнений. В день Двадаши, на следующий день после Экадаши, необходимо произнести следующую молитву: «О, Пундарикакша, о, Владыка с лотосоподобными глазами, теперь я буду есть. Прошу, приюти меня». После этих слов мудрый последователь должен преподнести цветы и воду к лотосоподобным стопам Господа и пригласить его отведать пищу, произнося мантру из восьми слогов три раза подряд. Если верующий захочет получить плод своей практики воздержания от пищи, он должен тогда выпить ту воду из освящённого сосуда, в котором он подносил её к лотосоподобным стопам Господа. На двенадцатый день Двадаши необходимо избегать сна, приёма пищи в чужом доме, а также не есть более одного раза в день, не заниматься сексом, не есть мёд, не есть из чаши, сделанной из колокольной бронзы, не есть урад-дал, а также не натирать маслом тело другого человека. Верующий должен воздержаться от этих восьми вещей в двенадцатый лунный день. Если же он хочет поговорить с отвергнутым в этот день, он должен совершить обряд очищения, съев лист туласи или фрукт амалаки. О, выдающийся из царей, с вечера дня экадаши и до рассвета в день Двадаши необходимо совершать омовение, восхвалять Господа и совершать благочестивые поступки, такие как жертвование на благотворительность и принесение жертвы огню. Если кто-то окажется в сложном положении и не сможет полагающимся способом завершить свой пост во время экадаши в двенадцатый день, то он может прервать пост, выпив немного воды, после чего можно будет употребить пищу.

Последователь Господа Вишну, который и днём, и ночью будет слушать все эти благочестивые рассказы про Господа из уст другого верующего, сможет достичь обители Владыки и остаться там на последующие десять миллионов кальп. А тот, кто услышит лишь одно предложение о славе дня Экадаши, сможет избавиться даже от такого тяжкого греха, как убийство брахмана. Без сомнения так. В течение целой вечности не будет существовать лучшего способа поклонения Богу Вишну, чем соблюдение поста в день Экадаши».

Так заканчивается рассказ о величии Маргаширша-кришна Экадаши, или Утпанна Экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.