От четырёх к восьми…» — это рассказал Учитель, пребывая в роще Джеты, по поводу своевольного бхикшу (монаха). Обстоятельства этого перерождения те же, что и в предыдущей истории о Миттавиндаке, но относятся к временам Будды Кашьяпы.
В то время один из обитателей ада, надевший острозубое режущее колесо и терпящий адские муки, спросил Бодхисаттву:
— Господин, какой проступок я совершил?
Бодхисаттва подробно перечислил все злодеяния этого человека, за которые тот должен расплатиться, и произнёс такую гатху:
От четырёх к восьми, и далее к шестнадцати,
И после к тридцати двум ненасытная алчность будет вести.
Так будет ненасытность наседать,
что муки режущего колеса удастся ей стяжать.
Сказав так, он вернулся в царство богов, а обитатель ада пребывал в аду до тех пор, пока не очистился от последствий своих проступков. После он переродился в обитель своих заслуг.
Закончив своё наставление в Дхарме, Учитель так связал нынешние рождения с предыдущими:
— Тогда Миттавиндака был своевольным бхикшу, божеством же был я сам.
«Так молвил учитель Парашарья…» — это рассказал Учитель, пребывая в бамбуковой роще (Велувана), по поводу Девадатты. Однажды бхикшу (монахи) в зале для слушания Дхармы завели такую беседу: «Друг, Девадатта жесток, груб и агрессивен. Он послал людей убить Самьяк Самбудду (Полностью Пробуждённого), он бросил в него валун, выпустил против него слона Налагири. У него нет преданности, любви или...