Буддизм как духовное течение отличается высоким уровнем отрешенности от мирского. Поэтому в буддийской канонической литературе обычно превозносится монашеский идеал. Одним из редких примеров исключения из этого правила может служить Вималакирти-нирдеша сутра («Сутра Поучений Вималакирти»), в которой центральная роль отводится мирянину и детально разрабатывается вопрос о том, какой должна быть практическая деятельность Бодхисаттвы в этом мире, создается идеальный образ мирянина, последователя Махаяны. Именно превосходное художественное воплощение идеала мирянина в образе Вималакирти и послужило одной из главных причин того, что эта Сутра с давних времен пользуется популярностью у последователей различных школ буддизма.
Глава I. Земля Будды
Глава II. Искусные методы обучения
Глава III. Ученики
Глава IV. Бодхисаттвы
Глава V. Встреча Манджушри с Вималакирти
Глава VI. Непостижимое освобождение
Глава VII. Взгляд на живые существа
Глава IX. Посвящение в недуальную Дхарму
Глава X. Будда Ароматной Земли
Глава XI. Поведение Бодхисаттвы
Глава XII. Видение Акшобхьи Будды
Глава XIII. Подношение Дхармы